Любовь Архипова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Тема: ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие комбинаторных умений детей
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших
- закрепить счет в пределах 10;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать желание прийти на помощь; умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Демонстрационный материал: Презентация.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: Корабли, елочки, игрушки, елочки и пеньки.
1. Организационный этап
Знакомство с детьми.
В. У меня в руках колокольчик, который поможет нам познакомиться. В колокольчик позвоню, свое имя назову, (воспитатель звонит в колокольчик и называет свое имя). Дети передают колокольчик по кругу друг другу.
По окончанию знакомство звонит телефон у воспитателя.
2. Основной этап
В. «Алло! Здравствуйте, ваше высочество! Я как раз не одна. Хорошо, хорошо вывожу вас на экран. (1 слайд видео)
Здравствуйте, друзья! Я, королева страны математики. Жители моей страны готовились к новогодним праздникам: собирали подарки, изготавливали украшения и наряжали ёлки. Но подул злой северный ветер и всё запутал. И я никак не могу привести всё в порядок и не знаю, как мне быть.
В. : Ребята, мы можем что-то сделать?
К. : Тогда я хочу пригласить вас к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок. Отправляю вам карту.
Давайте посмотрим на карту. (2 слайд)
Первый город, в который нам надо отправиться называется «Геометрика». В городе произошла путаница. Два пузакотика для своих друзей собирали новогодние подарки, но открылось окно, подул ветер и все подарки перемешались. Вот мешки для подарков, а вот и детали.
-Посмотрите, как вы думаете, из каких деталей собирал подарки первый пузакотик?
-А второй, из каких деталей?
-Как вы догадались?
-Молодцы!
Давайте разложим наши детали по мешкам.
Первому пузакотику мальчики складывают детали в мешочек.
Какие детали вы будете складывать?
Девочки второму пузакотику складывают детали в мешочек.
Какие детали вы будете складывать?
Давайте проверим, правильно ли мы справились с этим заданием.
(высыпаем поочередно мешочки и смотрим правильность выполнения задания)
Молодцы!
Ребята, мы помогли нашим пузатикам?
Возвращаемся к нашей карте. (Слайд)
В. Отправляемся дальше по стране математике. Ой перед нами препятствие. (Слайд)
Нам нужно переплыть море, чтобы попасть в другой город.
На чем мы можем преодолеть море?
Мы отправимся на кораблях. (детям одевают на шею корабли)
Корабли одновременно выйти из порта не могут, надо определиться с их порядком.
Как мы можем это сделать?
Правильно. Назовите, у кого какое количество кают.
Пусть первый пойдет тот, у кого одна каюта и т. д.
Мы готовы с вами отправиться в море.
Вы готовы?
Физминутка
Поднялся шторм (дети вверх поднимают руки, идут на носочках)
Наши кораблики раскачиваются (дети раскачиваются из стороны в сторону)
Волна прошла и нас опустила вниз (дети идут вприсядку)
И с такими приключениями мы с вами добрались до города «Цифроград». (слайд)
Какие все молодцы!
Жители этого города готовятся к новому году. Они старались, украшали город, но тут поднялась метель и все игрушки с новогодних елок сорвала и перемешала.
Чем мы можем помочь жителям?
Да, мы можем нарядить елочки. Пожалуйста, возьмите из моего мешочка по одной игрушке.
Эти игрушки помогут нам разбиться на пары.
Посмотрите, пожалуйста. На ёлочки, которые лежат перед вами
Сколько игрушек должно быть на каждой елочки?
Как вы это узнали?
Молодцы.
Я предлагаю вам договориться и нарядить ёлочки по - разному.
Посмотрите на елочки и подумайте, как можно это сделать.
Приступаем к работе.
(Воспитатель ходит вокруг столов и смотрит выполнение работ детей, если пара детей затрудняется - оказывает помощь, задаёт наводящие вопросы).
Давайте посмотрим, как вы нарядили елочки.
Сколько у тебя игрушек на первом ярусе, а сколько на втором? И т. д.
Какие замечательные елочки у нас получились.
А вот еще одна елочка, нам нужно заполнить пустые клеточки цифрами.
- А что нам в этом может помочь?
Посмотрите внимательно на ёлочки и найдите ту у которой на нижнем ярусе находится одна игрушка. Сколько у этой ёлочки игрушек на втором ярусе? А сколько всего игрушек на елке?
(аналогично рассматривают остальные ёлочки и заполняют пустые клетки)
Так из каких цифр состоит число 5?
Мы справились с заданием? Как вы это поняли?
Какие мы молодцы!
Давайте посмотрим на карту. (слайд)
Что вы видите?
Как вы думаете, что это значит?
(на экране появляется Королева) (слайд)
Королева: ребята вы помогли исправить всё что натворил злой северный ветер. Теперь все наши жители готовы праздновать и поздравлять друг друга подарками. Я вам очень благодарна. Для вас я тоже приготовила подарки.
Игра «Посади елочку на пенек».
3. Заключительный этап
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что мы там делали?
Какие трудности встретились у нас на пути?
Как мы с ними справились? Что нам в этом помогло?
Что вам запомнилось?
Что нового вы узнали?
Спасибо, ребята, за интересное приключение в котором мы побывали. Мне понравилось, как вы дружно работали и помогли преодолеть все препятствия.
До новых встреч!