Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»

Вера Назарова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей разновозрастной группы на тему :

"Путешествие в Страну Математики".

Подготовила и провела: воспитатель Назарова Вера Ивановна Цель:

Темочки:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать. А вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительный мир математики. Думаю, что вам понравится это путешествие. А чтобы в пути, нам было весело, и вы смогли справиться со всеми сложными задачами, я предлагаю вам взять с собой в дорогу хорошее настроение и улыбку, бодрость духа и терпение.

А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Организационный момент:

«Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем,

Разгибаем, загибаем,

Снова разгибаем,

Руки вниз все опускаем.

И к друг другу повернулись

Улыбнулись! Подмигнули!»

Воспитатель: А вот на чем мы будем путешествовать, вы угадаете сами, выполнив задание.

Перед вами листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать.

Нужно по порядку соединить цифры на планшете с обязательным проговариванием действий («я соединяю цифру 1 с цифрой 2» и т. д.)

-Все заняли свои места. И так отправляемся в путь. Начнём отсчет (от 1 до 10).Вот мы и в море. (Шум моря)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как плавает корабль.

(Дети покачиваются из стороны в сторону).

Воспитатель: А теперь берем бинокли и смотрим вдаль. Смотрите, к какому острову приближается наш корабль.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? ( дети отвечают: «не полетим, а поплывем»)

Воспитатель: - Почему? А что у вас получилось?

(Ответы детей - КОРАБЛИК).

2. Основная часть.

Воспитатель: Все заняли свои места. Итак отправляемся в путь. Начнём отсчет (от 1 до 10). Вот мы и в море. (Шум моря)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как плавает корабль.

(Дети покачиваются из стороны в сторону).

И впереди нас ждет остров «Цифры»

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Динамическая пауза, 2 мин

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

Длинный - короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева –справа

Молодцы

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров «Геометрические фигуры»

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник.

Игра «Укрась ковёр»

Ребята, перед вами ковёр из пустых квадратов, давайте сосчитаем, на сколько маленьких квадратов разделён большой квадрат. А теперь пожалуйста покажите, где расположен верхний правый квадрат, левый нижний квадрат,центральный квадрат.

Теперь необходимо правильно расположить узор на нашем геометрическом ковре.

Будьте внимательны.

Воспитатель: приклейте квадрат в правом верхнем углу, ромб – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, над кругом треугольник, под квадратом овал. А теперь сравните свои карты с картой на доске, если всё правильно, то в центре нарисуйте солнышко, а если есть ошибки то облачко.

Молодцы. Полный вперед.

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров

«Отдыхай-ка»

И предлагаю вам поразмяться.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Молодцы. Продолжаем свое путешествие.

Воспитатель: Корабль идет дальше. Подплываем к острову «Веселые задачи». Вижу, что-то плывет. Да это настоящая бутылка, а в ней какое-то письмо.

Воспитатель читает: «Мы, жители острова «Веселые задачи» оказались в затруднительном положении – мы не можем решить задачи. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они подплывают к острову). Помогите нам! Поможем жителям? Решим веселые задачки, но они очень хитрые и будут пытаться вас запутать, обмануть, поэтому будьте очень внимательны, готовы?

Воспитатель читает задачи.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

3 под березой,

2 под осиной,

сколько будет грибов в плетеной корзине?

1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

4. Сколько ушей у трех мышей?

5. Сколько лап у двух медвежат?

6. На цветке пили сладкий нектар три бабочки, к ним прилетели ещё две бабочки. Сколько стало бабочек?

Вот молодцы. И с этим заданием справились.

Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров «Сообразилия»

Игра «Верно-неверно»

• после субботы идет воскресение

летние месяцы: июнь, июль, август.

• год заканчивается ноябрем

• в неделе 5 дней

• после зимы идет лето

• в году 12 месяцев

Воспитатель: Вы хорошо поработали! Молодцы!

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Полный вперед!

-Чтобы наше возвращение было нескучным, предлагаю поощрительный конкурс. Предлагаю по очереди на глаз, не считая, угадать, сколько конфет в вазе. За правильный ответ – конфета, за неправильный – тоже.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Какое задание было для вас трудным?

Какое понравилось больше всего?

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Давайте расскажем друзьям, где мы с вами побывали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представление детей о последовательности дней недели. Совершенствовать навыки счёта.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепить: счет.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики». Елена Владимирова. Цель: Закрепление математических.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы Тема: «Волшебная страна — Математика». (с использованием мнемотехники.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе Тема: «Знаки неравенства» Возрастная группа: старшая Цель: Познакомить детей со знаками больше «>» меньше «<», сформировать представление.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 09:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Назарова (УИ 2057468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД