Вера Назарова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей разновозрастной группы на тему :
"Путешествие в Страну Математики".
Подготовила и провела: воспитатель Назарова Вера Ивановна Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал :
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать. А вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительный мир математики. Думаю, что вам понравится это путешествие. А чтобы в пути, нам было весело, и вы смогли справиться со всеми сложными задачами, я предлагаю вам взять с собой в дорогу хорошее настроение и улыбку, бодрость духа и терпение.
А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Организационный момент:
«Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Разгибаем, загибаем,
Снова разгибаем,
Руки вниз все опускаем.
И к друг другу повернулись
Улыбнулись! Подмигнули!»
Воспитатель: А вот на чем мы будем путешествовать, вы угадаете сами, выполнив задание.
Перед вами листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать.
Нужно по порядку соединить цифры на планшете с обязательным проговариванием действий («я соединяю цифру 1 с цифрой 2» и т. д.)
-Все заняли свои места. И так отправляемся в путь. Начнём отсчет (от 1 до 10).Вот мы и в море. (Шум моря)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как плавает корабль.
(Дети покачиваются из стороны в сторону).
Воспитатель: А теперь берем бинокли и смотрим вдаль. Смотрите, к какому острову приближается наш корабль.
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? ( дети отвечают: «не полетим, а поплывем»)
Воспитатель: - Почему? А что у вас получилось?
–(Ответы детей - КОРАБЛИК).
2. Основная часть.
Воспитатель: Все заняли свои места. Итак отправляемся в путь. Начнём отсчет (от 1 до 10). Вот мы и в море. (Шум моря)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как плавает корабль.
(Дети покачиваются из стороны в сторону).
И впереди нас ждет остров «Цифры»
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.
Динамическая пауза, 2 мин
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность
Длинный - короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева –справа
Молодцы
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров «Геометрические фигуры»
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник.
Игра «Укрась ковёр»
Ребята, перед вами ковёр из пустых квадратов, давайте сосчитаем, на сколько маленьких квадратов разделён большой квадрат. А теперь пожалуйста покажите, где расположен верхний правый квадрат, левый нижний квадрат,центральный квадрат.
Теперь необходимо правильно расположить узор на нашем геометрическом ковре.
Будьте внимательны.
Воспитатель: приклейте квадрат в правом верхнем углу, ромб – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, над кругом треугольник, под квадратом овал. А теперь сравните свои карты с картой на доске, если всё правильно, то в центре нарисуйте солнышко, а если есть ошибки то облачко.
Молодцы. Полный вперед.
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров
«Отдыхай-ка»
И предлагаю вам поразмяться.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Молодцы. Продолжаем свое путешествие.
Воспитатель: Корабль идет дальше. Подплываем к острову «Веселые задачи». Вижу, что-то плывет. Да это настоящая бутылка, а в ней какое-то письмо.
Воспитатель читает: «Мы, жители острова «Веселые задачи» оказались в затруднительном положении – мы не можем решить задачи. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они подплывают к острову). Помогите нам! Поможем жителям? Решим веселые задачки, но они очень хитрые и будут пытаться вас запутать, обмануть, поэтому будьте очень внимательны, готовы?
Воспитатель читает задачи.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
3 под березой,
2 под осиной,
сколько будет грибов в плетеной корзине?
1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. Сколько лап у двух медвежат?
6. На цветке пили сладкий нектар три бабочки, к ним прилетели ещё две бабочки. Сколько стало бабочек?
Вот молодцы. И с этим заданием справились.
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров «Сообразилия»
Игра «Верно-неверно»
• после субботы идет воскресение
• летние месяцы: июнь, июль, август.
• год заканчивается ноябрем
• в неделе 5 дней
• после зимы идет лето
• в году 12 месяцев
Воспитатель: Вы хорошо поработали! Молодцы!
Но нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Полный вперед!
-Чтобы наше возвращение было нескучным, предлагаю поощрительный конкурс. Предлагаю по очереди на глаз, не считая, угадать, сколько конфет в вазе. За правильный ответ – конфета, за неправильный – тоже.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Какое задание было для вас трудным?
Какое понравилось больше всего?
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
Давайте расскажем друзьям, где мы с вами побывали.