Ксения Соловьёва
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Задачи:
1. Познакомить со способом составления числа из двух меньших.
2. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа, развивать слуховое восприятие.
3. Совершенствовать навыки составления и анализа арифметических задач.
4. Формировать умение разгадывать японский кроссворд.
5. Познакомить с картой мира.
ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
1. Задачи-иллюстрации.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Японские кроссворды
3. Карта мира.
4. Лента времени.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Игра «Угадай в какой руке», оформление панно: состав числа. Игра «Найди пару». Дети разбирают карточки с цифрами от 1 до 9. Их задача – найти свою пару – ребенка с числом, которого не хватает до 5, или другого числа.
2. Составление и решение арифметических задач по заданным числам, арифметическому действию, примеру.
3. Решение японских кроссвордов.
4. Внесение политической и физической карты мира. Сравнение карт. Нахождение условных обозначений. Определение по знакам рек, морей, гор, равнин, пустыни. Нахождение на карте мира нескольких стран.
5. Изготовление «Ленты времени». Рассказ взрослого о прошлом, настоящим и будущем. Связь определенного события с точкой на «ленте времени».
6. Введение в игру «Магазин» монет мелкого достоинства (1 копейка, 5 копеек, 10 копеек). Вместе с детьми решать проблемную ситуацию как из мелких монет составить необходимую для покупки сумму.
7. Оформление страниц в дневнике группы «Что мы знаем о России», «Что мы знаем о других странах», «Наше путешествие в прошлое».
Ход занятия:
1. Познакомить с игрой «Внимание», знакомить с приёмом запоминания – установление аналогии.
Хотите узнать, что любят жители страны Математики. Их самая любимая игра называется «Внимание». Хотите в нее поиграть? Я буду показывать вам картинку, а вы сначала запоминайте, что на ней нарисовано, а потом будете зарисовывать ее в квадратах, которые есть на ваших листочках. Найдите квадраты. Покажите квадрат, в котором будете рисовать первую картинку, вторую, третью. Возьмите в руки карандаш. Когда я скажу: «Приготовились», – все должны смотреть на меня. Когда я скажу: «Внимание!» – смотрите на картинку и запоминайте ее. Зарисовывать картинку можно только тогда, когда я ее уберу. Вам понятно задание? Чтобы лучше запомнить картинку, нужно подумать, на что она похожа. Итак, начали! (Картинки показывать последовательно по 1, после каждого показа дать детям время зарисовать. После выполнения задания, проверить вместе с детьми, вывешивая по одной таблице на доску. Показать детям приемы проверки: назвать форму предметов, количество элементов, их расположение). Как вы думаете, почему игра называется «Внимание»?
2. Упражнять в сравнении двух групп предметов без счета.
Раздаточный материал : по 15-20 кругов желтых и красных кругов на ребенка. Некоторые жители страны Математики не совсем умеют считать, но очень любят ловить рыбу. Однажды два человека поспорили, кто из них больше рыбы наловил. Как можно узнать? А если они считать не умеют? У вас на столах лежат красные круги – это рыба, пойманная одним рыбаком, желтые круги – рыба другого рыбака. Каких кругов больше, узнайте не считая. (Скорее всего, дети будут сравнивать разными способами: наложением, приложением, установлением пар. Попросить детей, работавших разными способами, рассказать, как они узнали, где больше. Подвести итог узнавали по-разному, а результат получился у всех одинаковый. Значит, есть разные способы сравнения: установление пар, наложение, приложение, счет).
3. Упражнять детей в умении передвигаться в указанном направлении.
Любимый танец жителей страны Математики – танец дикарей. Хотите вас научу? Встаньте так, чтобы вокруг вас было много свободного места. Сделайте 1 шаг влево. 2 раза топните правой ногой, 3 шага вперед, 2 раза хлопните в ладоши, сделайте 5 шагов вправо, возьмитесь правой рукой за левое ухо, хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за правое ухо, 4 раза присядьте, подмигните правым глазом, 3 раза подпрыгните, подмигните левым глазом и т. п.
4. Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать.
Демонстрационный материал : таблицы «Найди 5 отличий». Жители страны Математики любят рисовать. У меня есть их рисунки. На первый взгляд они совсем одинаковые, но между ними есть 5 отличий. Кто из вас найдет отличия? ( Побуждать детей к проговариванию различий: «На правой картинке – солнце, а на левой – луна».) На ваших карточках тоже есть похожие картинки. Нарисуйте у каждого второго предмета пары то, чего не хватает.
Итог: что нового сегодня узнали? Что нарисуем на карте после сегодняшнего путешествия?