Анна Новикова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Подготовила: воспитатель высшей категории Новикова А. А.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
1. Упражнять в счете предметов, а так же операциях сложения и вычитания при помощи счетных палочек;
2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
4. Формировать мыслительные операции.
5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал:
Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров (комплект на каждого ребенка); мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка.
Организационный момент
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)
Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в группу и обнаружила вот такой сундучок. Вам интересно, что же там внутри?
- Да!
- Тогда давайте посмотрим. (открываем) Ребята, нам прислали письмо! Сейчас прочитаем.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.
Поможем, ребята?
- Да.
А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей к столу, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами. Достает задание из сундучка.
1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
- Дидактическая игра «Построй цифры»
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.
2 задание.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник; и счетные палочки.
Воспитатель читает следующее задание.
- Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да.
-Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке. А так же называют предметы, похожие на каждую из фигур.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
- Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Физкультминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
3 задание
Воспитатель читает третье задание.
- Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?
- Семь.
- Дидактическая игра «Назови день недели»
Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.
- Лиза, скажи, понедельник какой по порядку день недели?
- Андрюша, а четверг по счету какой день недели?
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились.
4 задание.
- А сейчас проходите за столы.
Давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»
- Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
Воспитатель называет число. А ребенок называет число на один больше (меньше). Игра проходит в обоих вариантах.
5 задание.
Достают последнее задание.
- Дидактическая игра «Веселые задачки»
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас Королева страны Математики, и доказали, что вы очень хорошо знаете эту науку.
А для вас, дорогие гости, ребята приготовили сюрприз – сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи.
Дети выстраиваются по порядку.
1-й ребенок «понедельник»
Детский сад, детский сад
Каждый день ждет ребят.
Здесь забавы и игрушки.
Куклы, книжки, погремушки.
В понедельник мы считаем,
Прибавляем, вычитаем.
2-й ребенок (вторник):
Вторник – тут спортивный день,
Бегать, прыгать нам не лень.
3-й ребенок (среда):
В среду – музыка у нас
Мы танцуем – просто класс.
4-й ребенок (четверг):
Книгу мы в четверг читали,
Много нового узнали.
5-й ребенок (пятница):
В пятницу лепили птиц:
Снегирей и синиц.
6-ой ребенок (суббота):
А в субботу с воскресеньем
С мамой мы пекли печенье
Все вместе (воскресенье):
С папой с горки мы катались
А потом в снегу валялись.
Итог:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы обязательно еще раз сюда вернемся все вместе!
Литература:
При составлении конспекта использовала материалы с сайтов nsportal.ru и maam.ru.