Марина Ведерина
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования
элементарных математических
представлений у детей 5-6 лет.
Задачи: 1)Познакомить детей с понятиями
«часть» и «целое»;
2)Учить отвечать на вопросы
«Который?», «Сколько?»;
3)Закреплять знания о временных
отношениях и геометрических фигурах;
4)Закреплять умение ориентироваться
на листе бумаги и сравнивать
количество предметов;
5)Развивать внимание и логическое
мышление;
6)Воспитывать усидчивость и умение
слушать.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ (ФЭМП) в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: большой мяч, воздушный шарик,
бубен, мешочек с
геометрическими телами, 2
маленьких обруча (разных
цветов, части круга и овала,
карточки с цифрами и
«окошками», набор цифр от 1 до
10, счетный материал на каждого
ребенка, 10 листов бумаги
формата А5, цветные карандаши
и карточки с буквами ЗДОРОВЬЕ.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и видят воздушный шарик, на котором прикреплена записка ( загадка: что не продашь и не купишь).
Мотивация: выполнить 8 заданий и откроются все буквы слова-отгадки (ЗДОРОВЬЕ).
1 задание. В красный обруч положите зеленые части фигуры, а в синий желтые части фигуры. Какие фигуры получились в 1 обруче, а во 2?Что общего?Чем отличаются?
2 задание. (За столами) Выложить перед собой :
- определенное количество предметов по своему признаку (например 4 предмета – 4 члена в семье);
-количество предметов равное числу хлопков воспитателя;
-количество предметов равное ударам в бубен.
3 задание. Дид. игра «Чудесный мешочек»(геометрические тела – куб, шар, цилиндр).
Физминутка.
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На 4 – руки шире.
5 – руками помахать.
6- на коврик тихо сесть.
4 задание. (На коврике) Карточки с пропущенными цифрами «окошками». Каждый ребенок называет в своей карточке пропущенное число.
5 задание. Дид. игра с мячом (ответ на вопрос при ловле мяча) :
1)Сколько дней в неделе?
2)Какой сегодня день недели?
3)Какой был вчера?
4)Какой будет завтра?
5)Кто стоит справа от тебя?
6)Кто стоит слева от тебя?
7)Сколько глаз у человека?
8)Сколько пальцев на 1 руке?
9)Сколько ушей у 2 мышей?
10)Сколько лап у 2 медвежат?
6 задание. (За столами) Выложить в верхнем ряду больше предметов, чем в нижнем, затем наоборот и поровну.
7 задание. Каждому ребенку дать любую цифру от 1 до 10. Дети должны встать по порядку. Потом ответить на вопрос «Какой по счету?»
8 задание. Практическая часть на листе бумаги: нарисовать цветным карандашом в правом верхнем углу - квадрат, в левом верхнем – треугольник, в левом нижнем – прямоугольник, в правом нижнем – овал и в середине – круг.
Итог НОД:
- Какое задание вам понравилось?
- Какое было трудным?
Все молодцы!