Александра Колесникова
НОД по ФЭМП «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» (ФЭМП)
Тема: Прямоугольник
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
1. Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие, произвольное внимание. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением, развивать координацию движений.
Публикация «НОД по ФЭМП „Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
2. Обучающие задачи: Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник, квадрат и треугольник; продолжить учить раскладывать предметы в ряд Учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева; упражнять детей в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны; упражнять детей в определении расположения предметов «на, над, под».
3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, обручи, карточки с изображением геометрических фигур, мышонок, мяч.
Раздаточный материал: у каждого ребенка прямоугольник, квадрат, кружок, лист бумаги, листочки с заданием.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня утром почтальон принёс для вас конверт, давайте посмотрим, что в нём. Какая-то записка: «Ждите меня сегодня в гости. А кто я угадайте» (загадка про мышонка) .
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это?
Кто же это? Как вы думаете? (Раздаётся стук, воспитатель выглядывает за дверь, заходит с Мышонком.)
Мышонок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мышонок! Проходи, пожалуйста, присаживайся. Мы очень рады видеть тебя в гостях.
Основная часть.
Мышонок: Я пришёл к вам с просьбой помочь мне. Вы любите заниматься математикой и знаете много геометрических фигур. А как они называются, вы сейчас мне скажите.
(Мышонок выставляет их на доске, а дети называют) Затем выставляет прямоугольник.
Мышонок: А с этой геометрической фигурой я не знаком. Что это? Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышонку.
Кто сможет назвать эту фигуру? На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? А чем отличается?
Мышонок: Спасибо, ребята, что помогли мне. И я вам хочу подарить веселую игру про мышат.
Физминутка.
Вышли мыши как - то раз Ходьба на месте
Посмотреть который час Повороты в стороны
1-2-3-4 Медленно поднять руки вверх
Мыши дернули за гири Опустить руки вниз присесть
Вдруг раздался страшный звон Хлопки
Убежали мышки вон Бег на месте
Воспитатель: Спасибо, Мышонок, за веселую игру. Оставайся с нами. Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.
Сказка про квадрат и прямоугольник.
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)
А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик».
На полу два обруча. В нутрии одного квадрат, а в другом - прямоугольник.
Дети разделены на две группы: у одних квадраты, у других прямоугольники.
Воспитатель: вы будите бегать. А когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик: те, у кого квадрат бежит к обручу, где лежит квадрат, а те, у кого прямоугольник - к обручу с прямоугольником. Поиграли мы друзья, Заниматься нам пора.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Дети стоят в кругу. Ведущий стоит в центре круга и бросая мяч, называет число. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать следующее по порядку число. Игра проводится в быстром темпе, в ней должны поучаствовать все дети.
Сидя за столом.
Дид. игра «Куда летит мяч?»
Перед каждым ребенком лист бумаги и кружок. Воспитатель загадывает загадку:
Стукнешь о стенку-
А я отскочу.
Бросишь на землю –
А я подскочу.
Я из ладони в ладони лечу –
Смирно лежать не хочу.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.
- Это мяч (Показывает кружок). А это поле (показывает лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч? А теперь мяч полетел. (вниз, вверх. вправо, влево).
Дидактическая игра «Угадай сколько?»
Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Кто к нам приходил в гости?
- Что спрашивал мышонок?
-Чем отличается прямоугольник от квадрата?
- В какую игру мы играли с мячом?
- Какие фигуры вы знаете?