Ольга Клименкова
НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Обучающие задачи:
-Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение года
-закреплять уметь обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, после)
- закреплять знания цифр; прямой и обратный счёт.
- закреплять знания геометрических фигур,
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- способствовать формированию мыслительных операций,, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать умение составление целого из её частей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.
Предварительная работа: чтение сказок : «Репка», «Цветик-семицветик», «Приключение золотого ключика»,«Красная шапочка», «Три медведя», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», просмотр мультфильма Кот Леопольд.
Демонстрационный материал: конверт, цветок, герои сказкок «Репка», «
картинки с героями сказок,музыка
Раздаточный материал:
Листки бумаги, карандаш простой, разрезные пазлы.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ребята, вы любите сказки?
Я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете.
Вспомните сказки в названии которых есть число 3?
(«Три медведя», «Три поросенка»
Вспомните сказки, в названии которых есть число 7? («Белоснежка и семь
гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик –семицветик»
ll основная часть
Ребята, хотите верьте, хотите нет но вчера мне пришло письмо.
Прочитаем его вместе?
Уважаемые, ребята «Приглашаем вас в сказочную страну. У нас появились трудности и мы
просим вас помочь. (Герои сказок)
Ой, ребята тут ещё что-то в конверте лежит
. Что это? (Цветик- семицветик) Он поможет путешествовать нам по
сказочной стране.
-
1***Давайте оторвем первый лепесток и скажем волшебные слова
«Лети, лети лепесток через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.» МУЗЫКА
Посмотрите,в какой сказке мы оказались («Репка») на доске
Герои сказки не могут вытащить репку. Почему? (Стоят не в той
последовательности.) Поставьте героев по порядку, как в сказке, и
назовите, кто стоит вторым по счёту,кто стоит между бабкой и жучкой, кто стоит последний, кто стоит первый»
2 ***
Продолжаем наше путешествие. Отрываем второй лепесток, говорим слова МУЗЫКА
и звучит песня из данного фильма (появляется «Красная шапочка».-слайд)
3***отрываем следующий лепесток
Что за сказочный герой нас встречает- Буратино
Буратино потерял свой золотой ключик И он просит нас помочь
отыскать его. Черепаха Тортила прислала вот такие листочки и указала какой то шифр
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются)
Графический диктант
Ребята вы очень выручили Буратино, идемте дальше.
Отправляемся дальше.
4*** Отрываем четвертый лепесток, говорим волшебные слова, и оказываемся на полянке где можно отдохнуть.
Физкультминутка (карточки)
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
5*** Отправляемся дальше. Отрываем лепесток и говорим волшебные
слова. В какой теперь в какой сказке оказались?
Цветик –семицветик.
Ребята на что Женя потратила зелёный лепесток (на игрушки)
Д/и «Найди недостающую фигуру слайд
6*** Отрываем шестой
лепесток, говорим волшебные слова и мы в сказке. И нас встречает Незнайка
- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)
- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5) (на мольберте)
Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!
7. Отрываем седьмой лепесток и оказываемся в сказке –кот Леопольд
Вот беда ребята, Кот
Леопольд, что-то то нарисовал, а мыши проказники все перепутали
Поможем Леопольду восстановить его рисунки.
На столах лежат разрезные пазлы. Вам нужно соединить их и тогда мы узнаем
что нарисовал Леопольд.
Ребята, давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Возьмите смайлики, если вам понравилось и было легко выполнять задания, грустного смайлика –если испытали трудности или у вас что-то не получилось.