Папки-передвижки

Конспект по математическому развитию «Прямоугольник»

Эльвира Чуксина
Конспект по математическому развитию «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие»

Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна

Тема: «Прямоугольник»

Цель: создать условия для формирования умения узнавать и правильно называть прямоугольник.

Программные задачи:

Публикация «Конспект по математическому развитию „Прямоугольник“» размещена в разделах

Знакомить детей с «прямоугольником», обучать узнавать и называть его. Продолжать развивать умения сравнивать два предмета по размеру (ширина, высота).

Развивать слуховую память восприятие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественного слова.

Формы реализации: дидактические игры, двигательная активность.

Оборудование.

Демонстрационный материал : квадрат, прямоугольник; картинки с изображением многоэтажного дома разной высоты.

Раздаточный материал : по одному квадрату и прямоугольнику, листок с изображением прямоугольника, карандаши, две полоски- широкая и узкая.

Ход занятия

- Дети, сегодня к нам пришел Петрушка. Он принес нам 2 фигуры, одну из них он знает, а другую нет. Давайте ему поможем разобраться. Детям показываю квадрат и прямоугольник. – Что это? (ответ детей - квадрат) - Давайте его обведем. Приготовьте свои пальчики. Палец идет слева направо, дошли до угла, повернули, палец идет сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец идет справа налево, дошли до угла, повернули, палец идет снизу вверх.

- Что мы обводили? (ответ детей- квадрат) - А как называется эта фигура? Ответ 1-2 детей (прямоугольник) - Правильно, это прямоугольник. Повторим все вместе. – Давайте его обведем. Приготовьте свои пальчики. Палец идет слева направо, дошли до угла, повернули, палец идет сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец идет справа налево, дошли до угла, повернули, палец идет снизу вверх.

- Чем отличаются прямоугольник от квадрата? Накладываю квадрат на прямоугольник. - Смотрите одна сторона у них одинаковая, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата. – Дети возьмите в тарелочках квадрат и прямоугольник, положите перед собой.

– Давайте обведем пальчиком квадрат. – Что вы обводили? (квадрат) - Обведите прямоугольник. –Что вы обводили (прямоугольник) - Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.

– Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника? (одна сторона одинаковая, а две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата).

Физкультминутка

Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо влево

А теперь руками крутим и для них разминка будет

Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим,

Повороты вправо- влево плавно производим

Наклоняемся легко достаем руками пол

Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминки

Игра «На что похоже?»

- Посмотрите вокруг и назовите предметы похожие на прямоугольник.

- На какую фигуру похожи эти многоэтажные дома?

- На прямоугольник

- А чем они отличаются?

- Один дом- высокий, другой- низкий.

У вас на столах листочки с изображением прямоугольника. Закончите рисунок так, чтобы получился какой- нибудь предмет прямоугольной формы.

Гимнастика для глаз.

Посмотрели вверх на тачку - капля первая упала- кап! (моргнуть правым глазом)

И вторая прибежала – кап! (моргнуть левым глазом)

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап- кап запели. (моргать двумя глазами)

Мы кусточки поискали и от дождика убежали!

Игра «Огород»

Нам надо помочь зайке посадить на огороде овощи. На узкой грядке мы посадим морковку, на широкой - картофель.

- Достаньте из тарелочек полоски - это наши грядки, сравните их, какая из них узкая, а какая- широкая (сравнивают полоски путем наложения друг на друга).

На узкой полоске рисуем - морковку, на широкой- картофель (показывают свои полоски).

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

А мне, как и Петрушке, понравилось, как вы отвечали. Молодцы!

Все старались.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Прямоугольник» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект ООД по математическому развитию в младшей группе Образовательная область: познавательное развитие Вид детской деятельности:учебная Возрастная группа: младшая Тема: составление групп предметов.

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» Автор Семенцова Ю. А. Цели • Совершенствовать знания.

Конспект занятия по математическому развитию «Вычитание» Цель:сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака -. Задачи: Сформировать.

Конспект занятия по математическому развитию «Муха-цокотуха и её друзья» Программные задачи: 1) Познакомить с понятием многоугольник; 2) Учить находить заданную геометрическую фигуру, учить работать с счетными.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прямоугольник» .

Конспект занятия по математическому развитию «Знаки» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о знаках +, -, =, <, >. Дать понятие – начало.

Конспект занятия по математическому развитию «Счет до 10» в подготовительной группе Цель занятия: Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание, логическое.

План-конспект по математическому развитию «Фигуры» (старшая группа) План- конспект по математическому развитию «Фигуры» старшая группа Цели Учить: -отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математическому развитию «Прямоугольник»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 01:59
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математическому развитию «Прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Чуксина (УИ 1296558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД