наташа ищенко
Конспект занятия во второй младшей группе «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления.
Материал: геометрические фигуры для сказки (квадрат, круг, овал, треугольник, квадрат Воскобовича на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход работы.
Рассказываю детям сказку: «Сидели как-то овал и квадрат и смотрели на солнышко. Вдруг видят, бежит к ним треугольник и кричит: «Беда! Беда!» Испугались квадрат с овалом спрашивают: «Что случилось?» Треугольник отдышался и говорит: «Круг катился по дорожке и в яму упал, выбраться не может». Побежали все фигуры круга спасать. Подошли к яме, а круг уже выбрался из неё и с кем то разговаривает. «Как же ты выбрался?» Спрашивают круга фигуры. «А мне новый друг помог. Знакомьтесь- это прямоугольник, - отвечает круг. «Как он мог тебе помочь? Он же сам маленький» - «Я могу стать большим» - ответил прямоугольник, он повернулся на другую сторону и стал высоким. Удивились друзья как так ты мог быстро вырасти. Прямоугольник объяснил им что у него две стороны короткие, а две длинные.
Предлагаю ребятам самостоятельно обследовать фигуру и убедится что стороны прямоугольника не ровны между собой в отличии от квадрата.
-На какую фигуру похож прямоугольник?
-Чем он отличается от квадрата?
-У какой фигуры ещё есть стороны и углы?
-У овала есть стороны и углы? А может ли он катится ведь у него нет углов?
-Почему? А какая фигура может катится?
Положительно оцениваю ответы детей.
Д/и «Что изменилось»
-Дети а вы хотите поиграть с фигурами в игру? Давайте внимательно посмотрим и запомним, как расположены наши фигуры.
А теперь закройте глаза.
Меняю фигуры местами или убираю одну из них, дети должны определить, что же изменилось.
Физкультминутка.
Игра с квадратами Воскобовича.
Итоги занятия.