Анна Лаврова
Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта занятия по математике
в средней группе : «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник и квадрат)».
Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе „Счёт до 4, Прямоугольник и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Формировать у детей представление о порядковом счёте; учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числителями; отвечать на вопросы: Сколько? Какой? Почему? и т. д. Учить различать и называть геометрические фигуры, такие, как треугольник и квадрат, их элементы: углы и стороны.
Задачи:
Обучающие: 1. Закрепить название геометрических фигур (квадрат и треугольник); 2. Учить составлять геометрические фигуры из палочек ; 3. Закрепить значение большой и маленький; 4. Продолжаем учить считать до 4.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям
3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
4. Развивать умение самостоятельно работать.
Предварительная работа:
1. Подготовить наглядный материал;
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.
Методические приемы и методы :
1. Наглядный (использование наглядного материала);
2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);
3. Игровой (игра, сюрпризный момент);
4. Поощрение;
5. Практическая деятельность (решение задач, примеров);
6. Индивидуальный подход;
7. Анализ занятия.
Тип занятия : Обучающий
Форма занятия : Комбинированная
Продолжительность занятия :
20 минут.
Участники:
Средняя группа.
Возраст детей:
4-5 лет.
Демонстративный, раздаточный материал :
Демонстрационный цветной треугольник большого размера 1 шт, треугольник с «глазками» 1 шт, цветной квадрат большого размера 1 шт, большой квадрат с «глазками» 1 шт. Раздаточный палочки на каждого ребенка (зеленых – 4шт, красных – 4 шт, треугольники на каждого ребенка (из математического набора) по 4 шт.
Структура занятия :
1. Организация детей: свободная, на ковре; 2. Сюрпризный момент.
5 мин
Основная часть:
1. Создание познавательной мотивации (определение проблемы); 2. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико -математической деятельности). 3. Физминутка; 4. Логическая задача.
11 минут
Заключительная часть: Подведение итогов.
4 минут.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре. Стульчики расставлены полукругом.
В: Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (показывает коробочку). Хотите посмотреть, что в ней лежит?
Д: Да
В: Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, что же там в коробке?
Д: (сели)
В: Из коробки достаются разноцветные геометрические фигуры «смайлики» и (вешаются на магнитную доску, а также (запасные) квадрат и треугольник.
В: Что это?
Д: Квадрат, треугольник, геометрические фигуры.
В: Что есть у квадрата?
Д: Углы, стороны.
В: Предлагает посчитать детям, сколько сторон у квадрата? (Дети показывают и обводят пальцем)
В: Правильно, 4. Молодцы! Давайте ещё раз посчитаем и запомнить, сколько сторон у квадрата (все вместе считают).
В: А сейчас давайте встанем и подойдем к столам, сядем на свои места, чтобы рассмотреть, что лежит на них. (Дети рассматривают)
Задание 1.
В: Ребята, теперь нужно из палочек сложить большой квадрат, а рядом маленький. Кто сделает это задание, руки кладем перед собой, а у кого не получается – подымите руку (дети складывают).
В: Покажите, где большой квадрат, а где маленький квадрат? (дети показывают). Молодцы! (хвалит каждого ребенка).
Физкультминутка:
«Раз, два – стоит ракета»
Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре - самолет. (Руки в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
В: Мы немножко отдохнули. А теперь послушайте загадку.
Загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч
И он за тобою не пуститься вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это….
Д: Квадрат
В: Молодцы! Это квадрат.
Задание 2.
В: У меня в коробке осталась еще одна геометрическая фигура (Показывает треугольник) Что это?
Д: Треугольник.
В: Правильно, треугольник. Давайте посчитаем, сколько у него углов? (Дети с воспитателем считают).
Д: У треугольника 3 угла.
В: Почему эта геометрическая фигура называется треугольник (Ответы детей).
Задание 3.
В: Ребята, посмотрите на столе лежат треугольники. Давайте из треугольников сделаем елочку. (Дети выполняют задание)
В: Молодцы!
В: Посмотрите, сколько много елочек у нас получилось, целый лес.
Заключение
В: Ребята, что за гости у нас сегодня были из коробочки?
Д: Треугольник и квадрат.
В: А что мы про них узнали?
Д: Разные ответы детей.
В: Правильно. У квадрата 4 стороны, а у треугольника 3. У квадрата 4 угла, а треугольника 3. А вам понравилось с ними играть?
Д: да.
В: Если захотите поиграть с ними еще, то они будут лежать в этой коробке. Наше занятие окончено.
Список использованной литературы.
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика-Синтез 2009.
3. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2010.
4. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М. ; Просвещение, 1984.
5. Н. Н. Красильников. Тематические загадки для детей. Феникс, 2014 г.