Наталья Храмцова
НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - Познакомить с особенностями поведения домашних животных. - Рассказать, как человек заботится о домашних животных. Закрепить знание название детенышей. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. Закрепить у детей умение образовывать название детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Развитие мелкой моторики. Методические приё мы: Иллюстрации из серии домашних животных, игрушки, картинки диких животных и их детёнышей. Словарная работа: дикие животные, детёныши. Ход занятий: Дети садятся на стульчики. Здравствуйте, ребята сегодня я вас приглашаю в гости в деревню. В гости к бабушке и дедушке. (Педагог показывает картинки) Это бабушка Катя, а это дедушка Иван. Они очень добрые и дружные. (Педагог показывает куклы). Бабушка и дедушка живут не одни. Но кто же ещё с ними живёт? Для этого, ребята, вы должны отгадать загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки, и по мере их отгадывания выставляет на доску картинки, побуждает назвать животное ласково). Загадки: 1. Чисто умывается, а с водой не знается. (КОШКА) Молодцы, ребятки правильно, кошечка. Педагог читает детям русскую песенку - Ух ты котенька коток, Котя, серенький лобок! Ты приди к нам ночевать, Нашу деточку качать. Уж как я тебе коту За работу заплачу: Дам кусочек пирога И кувшинчик молока Ты же ешь, не кроши, Больше, котик, не проси! Про кого эта песенка? (Про кота) Как его ласково называют в песенке (котенька, коток, котя) Какое это животное — дикое или домашнее? (Домашнее) С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком, кто это? (СОБАЧКА) Молодцы ребята, правильно это собачка. У кого есть хвост и грива? (ЛОШАДЬ) Да, это лошадка. Педагог показывает иллюстрации из серии «домашние животные» Ребятки, а как вы думаете почему их называют — домашними? А как человек заботится о них? Да, ребятки он их поит, кормит, ухаживает за ними. Ребятки, а у кого есть домашние животные? Кто нам расскажет о них, покажите их на картинке. (Дети рассказывают о домашних животных, как их зовут, чем их кормят). (Пальчиковая игра) : «Мяу», - котёнок, - одновременно на двух руках соединить большой и указательный палец. «Му», - телёнок, - средний с большим. «Ме», - козлёнок, - безымянный с большим. «Гав», - щенок — мизинец с большим. Дружно песни распевают — сжимают и разжимают кулаки. Ждут хозяйку у ворот, - «ворота» - ладони соединяют вместе. Ребята, случилось беда! Наши маленькие детёныши потеряли своих мам. Давайте вместе им поможем. Дети берут картинки с изображением взрослого животного, подходят к другому столу и выбирают картинку с изображением соответствующего животного. Вместе с педагогом закрепляют название детёнышей (Методом вопрос — ответ). Корова — телёнок, коза — козлёнок и т. д. Как корова зовёт своего телёнка? Дети громко отвечают. Му! Как маленький телёнок отвечает маме? Дети тихо отвечают Мууу! Молодцы ребята, правильно. Педагог для закрепления, проводит дидактическую игру «Кто спрятался?» Объясняет, что домашние животные решили поиграть и спрятались от детей и предлагает их найти. Кто спрятался за будкой? (Собака) Чьи лапки торчат из - под скамейки? (Кошки) Кто спрятался за сараем? (Корова) Подводя итог, педагог ещё раз предлагает повторить домашних животных и название их детенышей. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.