Ирина Костина
Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»
Проект во 2 младшей группе на тему «Домашние животные»
Воспитатели: Дубинина А. Ш. Костина И. В.
г. Арзамас, 2019г.
Цель: Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
Публикация «Презентация проекта во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
-обогащать и углублять знания о домашних животных;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Ожидаемые результаты
Обогатить и углубить знания о домашних животных; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.
Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный (с16. 09. 19 по 20.09. 19).
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
I этап: подготовительный
- Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.
- Подбор художественной литературы для чтения по теме.
- Подбор программно-методического обеспечения по данной теме.
-Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).
- Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
II этап: реализация проекта
-Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце», «Безопасность при общении с животными».
-Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки».
-ОД (Рисование) «Клубочки для котенка.»
-ОД (Природный мир) «Домашние животные».
-ОД (Речевое развитие) «Кто как кричит?».
-ОД (Лепка) «Зернышки для петушка».
-ОД (Конструирование)«Загон для лошадей».
-ОД (Аппликация» «Мячик для собачки». -Создание фотоальбома «Мой любимец».
-Заучивание и чтение стихов о животных :
А. Барто «Котенок», «Полезная коза», «Мой пес», «Собака», В. Берестов «Коза», «Бычок», Е. Благинина «Котенок».
-Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу», рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят».
-Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»».
-Загадки про домашних животных.
-Раскраски: «Утенок», «Котенок», «Козленик»
-Инсценирование рус. нар. сказки «Репка».
-Пальчиковые игры: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»
-Дидактические игры: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»
-Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Лошадки»
-Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова»
-Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
III этап: заключительный
1. Игра – драматизация сказки «Репка»
2. Оформление в группе макета «Домашние животные».
3. Оформление фотоальбома «Мой домашний любимец».
4. Выставка рисунков и поделок.
5. Выставка книг, принесенных в дар группе.
Результативность работы:
Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о домашних животных и их детенышах.
В результате проделанной работы отмечено:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
• Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
литература
• М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
• С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
• М. В. Лучич «Детям о природе».
• Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».
• Е. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
• И. П. Дайлидене «Поиграем малыш».
• Министерство образования и науки Р. Т. И. Н. П. О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
• А. В. Печера «Развивающие игры для дошкольников».