Вероника Борисова-Гладкова
Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения во 2 младшей группе
"Домашние животные на ферме"
Цели:
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Упражнять в звукоподражании.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект развлечения во второй младшей группе „Домашние животные на ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, чувство ритма.
Повысить эмоциональный настрой.
Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Оборудование:
Игрушки «домашние животные», сундучок, красный платок, лошадки на палочках, яички из киндера, маска собачки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на ферму и узнаем, кто там живёт. А в путешествие мы отправимся на поезде. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и приехали на ферму. Как вы думаете, а кто на ферме живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно. Здесь живут домашние животные. А почему их называют домашними?
Дети: Они живут в «домах».
Воспитатель: Правильно, ребята. Дети, вы слышите? Кто-то к нам идет!
Появляется кошечка.
Кошка: Я кошечка – усатая,
Я кошка – полосатая,
Сегодня в гости к вам пришла
И в подарок сундучок я принесла
Мур, мяу, мяу, мур!
А в сундучке спрятаны животные, которые живут у нас на ферме. Но вы, узнаете, кто там спрятан только разгадав загадки.
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
«Вот чудесный сундучок,
Очень хочется узнать,
Кто же спрятался сейчас!»
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
1. На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот.
(Утка)
Дети: Это утка.
Кошка достает из сундучка игрушку уточку.
Кошка: Мур, мяу. Правильно ребята. А как зовут детей уточки?
Дети: Утята.
Музыкальный руководитель: Правильно. Ребята, давайте порадуем уточку танцем.
Танец маленьких утят.
Кошка: Мур, мяу. А теперь посмотрим кто еще спрятался в нашем сундучке.
2. Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
(Бык)
Дети: Это бык.
Кошка достает из сундучка игрушку бык.
Кошка: Мур, мяу. Правильно ребята. А как зовут малыша коровы и быка?
Дети: Теленок.
Кошка: Мур, мяу. Правильно. А сейчас мы с вами превратимся в быков и сыграем в игру коррида.
Подвижная игра «Коррида»
В этой игре бычкам надо бежать к красной тряпке и рожками бодать её.
Кошка: Мур, мяу. Кто-то хочет выбежать из сундучка.
3. Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая…
(лошадка)
Дети: Лошадка
Кошка достает из сундучка игрушку лошадь.
Кошка: Мур, мяу. Правильно ребята. А как зовут малыша лошади?
Дети: Жеребенок.
Кошка: Мур, мяу. Правильно.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Кошка: Мур, мяу. Молодцы. А сейчас мы с вами будем скакать на лошадках.
Игра «Наездники»
Детям раздаются лошадки на палочках и они скачут под музыку по кругу.
Кошка: Мур, мяу. Кто же еще спрятался в нашем сундучке?
4. Ходит зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет?
(Курица)
Дети: Курица
Кошка достает из сундучка игрушку курицу.
Кошка: Мур, мяу. Правильно ребята. А как зовут малыша курицы?
Дети: Цыпленок.
Кошка: Мур, мяу. Правильно. Давайте порадуем курочку и станцуем для нее веселый танец.
Танец «Вышла курочка гулять»
Дети танцуют и выполняют движения под музыкальное сопровождение.
Кошка: Мур, мяу. Посмотрите ребята, а у курочки рассыпались зернышки.
Игра «Собери зернышки для курочки»
Дети под музыку собирают зернышки.
Кошка: Мур, мяу. Ребята, из сундучка кто-то пытается выпрыгнуть.
5. Не обидит мухи
Кто-то длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
(Кролик)
Дети: Кролик
Кошка достает из сундучка игрушку кролик.
Кошка: Мур, мяу. Правильно ребята. А как зовут детеныша кролика?
Дети: Крольчонок.
Кошка: Мур, мяу. Правильно. Давайте для кролика станцуем под песню «Зайка серенький сидит и ушами шевелит.»
Дети танцуют и выполняют действия под слова песни.
Кошка: Мур, мяу. Ребята, кто же еще живет на ферме?
6. Она косточки гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
(Собака)
Дети: Собака
Кошка достает из сундучка игрушку собаку.
Кошка: Мур, мяу. Правильно ребята. А как зовут детеныша собаки?
Дети: Щенок.
Кошка: Мур, мяу. Правильно. Давайте для собачки сыграем в игру.
Подвижная игра «Ой летела птичка, собака бежала всех распугала»
Дети летают, как птички, а собачка пытается их поймать.
Итог.
Кошка: Какие вы молодцы ребята, познакомились со всеми домашними животными нашей фермы: быком, лошадкой, курочкой, уточкой, собакой, кроликом. Домашние животные с фермы с вами прощаются, но они приготовили для вас угощение, которое будет ждать вас в группе. До свидание!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой, а кошечка нас проводит. (Строятся паровозиком и уходят).