Альбина Плотникова
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» с использование метода мозгового штурма
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
Закрепить понятие, вопросительный знак, восклицательный знак, точка;
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги
Развивающие:
Развивать умение пользоваться схемой,
Учить выделять букву по 2,3 признакам,
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Страну Знаний“ с использование метода мозгового штурма» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Доказывать правильность своего решения,
Развивать память, мышление, внимание.
Развивать фонематический слух и внимание; мелкую моторику пальцев рук.
Формировать навык самоконтроля и самооценки
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному языку, желание читать и писать.
Ход занятия.
Вос. :Сегодня у нас интересное и увлекательное занятие. «Путешествие в Страну Знаний». Отправимся в это путешествие на чем ребята? Но в начале, давайте немного разомнемся и поиграем в игру «Мозговой штурм». Согласны ли вы с утверждением, что:
- в природе существует 4 времени года?
- после зимы наступает лето?
- звуки А, О являются согласными звуками?
- за понедельником идет воскресение?
- Ь знак звука не имеет?
- мы будущие первоклассники и скоро пойдем в школу? (если ребенок согласен с утверждением он хлопает, если нет, то говорит – Я не согласен…» и объясняет почему)
Вос. : отправляемся в путешествие и по дороге
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг
другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать
ответьте мне на несколько вопросов:
- А какая бывает речь? (устная и письменная)
- Из чего состоит наша речь? (Речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, слоги из букв).
- А чем звук отличается от буквы? (букву мы видим и пишем, звук мы произносим и слышим)
- А какие бывают звуки? (гласные и согласные – твердые и мягкие)
Вот мы с вами и не заметили, как подошли к стране знаний. Где нас ждут различные задания.
Задание № 1 Я предлагаю вам игру «Определи первый звук»
(Я показываю вам картинки по теме «Школьные принадлежности, а вы называете что это и определяете первый звук в словах). (карточки с изображением школьных принадлежностей)
Задание № 2 Обратите внимание, перед вами карточки, вам необходимо выбрать карточку, определив первые звуки каждого слова и прочитать новое. Игра «Угадай и прочитай слово.
образец
Физминутка
Дети выполняют движения согласно тексту.
Задание № 3 Следующее задание называется «Раздели слова на слоги». Посмотрите на вагоны поезда, каждый вагон – это слово, что вы о них можете сказать? (одно окно означает – один слог и т. д.)
- А как мы можем определить, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов). Можно прохлопать слово и определить количество слогов.
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь прошу вас пройти к столу и мы продолжим с вами работу.
Задание № 4 Игра «Прочитай и выложи»
Работа за столом. Перед детьми карточки со словами, пеналы для звукового анализа, воспитатель предлагает прочитать каждому свое слово и сделать звуковой анализ.
Звуковой анализ слова, чтение слов (индивидуальная работа).
Итак все справились с заданием, молодцы, пододвинте к себе коробочки с бусинками для массажа.
Пальчиковая гимнастика «Бусинки мы все вращаем, пальчики мы разминаем»
(возьмите бусинки, тремя пальчиками «щепоткой» и начинаем вращать их с начало правой рукой, потом левой, двумя руками; возьмите одну бусинку большим и указательным пальцем и начинаем выполнять круговые движения, затем средним и большим и т. д.)
Задание № 5. Работа со шнуром-грамотеем.
Перед вами карточки, вам необходимо с помощью шнура соединить последовательно буквы, чтобы получилось слова как на карточке (дети меняются карточками и проверяют задание у соседа)
(обратить внимание на осанку)
Задание № 6. Работа с игровизорами, выполнение задания «Лабиринты букв»
- Ребята вот и подошло к концу наше занятие,
Подведение итогов.
Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались
сегодня на занятии?