Татьяна Голушкова
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Что мы узнали за полгода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Определить уроваень овладения детьми элементов грамоты.
Задачи:
1) Закрепить умение детей изменять слова.
2) Закрепить умение определять место звука в слове.
3) Закрепить понятия «текст», «предложение», «слово».
4) Закрепить умение выполнять звуковой анализ слова.
5) Закрепить умение составлять предложения по схеме.
Оборудование: презентация, цветные карандаши, рабочие тетради.
Ход занятия:
Слайд 1.
- Ребята, сегодня с утра на мою электронную почту пришло письмо. На котором было написанно: «группе Радуга».
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Что мы узнали за полгода?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Как вы думаете кто нам его отправил? И что нам может быть написанно?
- Как же нам ответить на этот вопрос? (Открыть и прочитать).
- Давайте откроем и прочитаем.
Слайд 2.
- От кого же пришло письмо?
- Что же нам надо сделать?
Слайд 3.
- А вот и цветик-семицветик.
- Давайте откроем лепесток с числом 1.
Слайд 4.
Игра «Слово-словечко»
- Назовите лаского то, что нарисованно на картинках.
Рука – ручка, ручонка; дом – домик, домишко; шапка – шапочка; коса – косичка; лиса – лисичка, лисенок.
- Хорошо. Переходим обратно к цетку.
- Выбираем лепесток с числом 2.
Слайд 5.
- Обозначь на схеме, где находиться звук Р.
- Ребята, в каком положении в слове может находится звук Р? (Начало, середина, конец)
- Возьмите схемы и с помощью фишек определите, где в словах находится звук Р.
- Хорошо. Молодцы. Возвращаемся к цветику-семицветику.
- Выбираем лепесток с число 3.
Слайд 6.
- Ребята, я прочитаю вам рассказ. Ваша задача придумать название.
- Читаю рассказ второй раз, слушаем внимательно, стараемся запомнить и посчитать колличество предложений в рассказе.
- Сколько предложений в рассказе?
- Какое первое предложение? Сколько в нем слов? Нарисуй к нему схему.
- Нарисуй схему к остальным предложениям.
- Переходим к цветику-семицветику.
- Выбираем лепесток с числом 4.
Слайд 7.
- Смайлик приглашает вас отдохнуть и сделать физминутку.
- Хорошо. Молодцы. Переходим к нашему цветку.
- Выбирем лепесток с числом 5.
Слайд 8.
- Нам необходимо сделать звуковой анализ слова.
- Каким могут быть звуки? Как мы их можем отличить друг от друга? Какими цветами обозначаем?
- Выполняем. Один ученик выполняет около доски.
- Чем отличаются данные схемы?
- Молодцы. Переходим к цветку.
- Выбираем лепесток 6.
Слайд 9.
- Ребята, что вы видите на слайде?
- Что это за прямоугольники? Почему первый прямоугольник с палочкой?
- Сколько в схеме слов?
- По данной схеме нужно составить предложения по теме «Зима».
- Переходик к цветку. Выбирем лепесток 7.
Слайд 10.
- Тренеруем руку к письму. Выполняем аккуратно штриховку.
Слайд 11.
- Вы выполнили все задания. Вам за это дали Ключ-знаний. Что это такое? Для чего он нам нужен?
- Ребята, что сегодня на занятии вам больше всего понравилось? А что было труднее всего?
- Молодцы.