Галина Иванова
НОД по обучению грамоте «Согласный звук [М], [М’], буква «М», в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Согласный звук (м, (мь, буква «М», звуковой анализ слова «МАЛЫШ»
Цель:; познакомить со звуком м,мь, с буквой «М»;
Задачи: упражнять в проведении звукового анализа слова «малыш»; уточнить понятие о твердых и мягких согласных звуках, звонких и глухих;
продолжать обучать выделению звуков М и Мь из состава слова;
Развивать фонематический слух, логическое мышление, речь. внимание, мелкую моторику рук
Публикация «НОД по обучению грамоте „Согласный звук [М], [М’], буква „М“, в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать желание помогать друг другу, интерес к играм со звуками
Ход НОД
1. Орг. момент
2. Эмоциональный настрой
Встали рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется. утро доброе начнется
«Доброе утро!»
Сегодня, в адрес нашей группы я получила з письмо, но без вас не стала его читать. Прочитаем вместе? Выясним, от кого мы его получили?
«Наши дорогие юные друзья! Скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, мы сказочные жители приглашаем вас путешествовать, в Страну Знаний! Нам так хочется узнать, чему же вы научились и что узнаете нового на занятии по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы постарайтесь выполнить. Мы желаем вам удачи! В добрый час!
Жители страны Знаний
. Ну что, постараемся их выполнить? (Да).
- Что нам необходимо, для правильного выполнения? (надо внимательно слушать задание, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, отвечать поднимая руки, после того как спросят. Это самое важное качество настоящего будущего школьника).
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Звуков? (да)
(звучит музыка разными звуками)
Что вы услышали? (Звуки)
Какие звуки услышали?
Звуки что мы делаем ребята (Звуки мы слышим, произносим, но не видим)
Звуки какие бывают? (гласные и согласные)
Какими называем гласными,а какие согласные? Почему7
(Звучит музыка на слайде появляется Незнайка)Незнайка хочет с вами поиграть Игра «Доскажи словечко»
В подполье, в каморке живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?. (мышка). (м –согласный, твердый)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней (машина)
Какой звук мы слышим в начале слова?
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной… (медведь).
Какой звук мы слышим в начале слова? (м-согл. мягкий (Появляются звуковые мальчики
Звукм не видим, но слышим и произносим. Люди придумали букву,букву мы видим, пишим. читаем.
(Показываю букву) Молодцы!
Звучит музыка дети идут к другому заданию)
На экране появляется Буратино, он хочет с вами поиграть игру «твердый или мягкий»
Дети берут картинку называют предмет и определяют звук в начале слова твердый или мягкий. Вешают картинку к синиму или зеленому мальчику.
Молодцы!
(Звучит музыка) На экране появляется Чиполлино
Игра «Хлопай-топай»
Мыло, стол. маша, ворона, медведь, мука, снег,волк, мороженое, улица, макароны
(Звучит музыка На экране появляется Малыш)
Дети выполняют звуковой анализ слова Малыш. Молодцы!
(Звучит музыка)
Встречаю дети Королеву Знаний
Ребята королева Знаний приглашает вас потанцевать
(Музыкальная физминутка)
Молодцы! Дарит всем 5
Итог
Понравилось вам ребята путешествовать?
Что нового узнали?