Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Наш аквариум» в старшей группе

Яна Тицкая
Конспект занятия по рисованию «Наш аквариум» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по продуктивной деятельности «Рисование»

ФИО воспитателя: Тицкая Яна Алексеевна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема занятия: «Наш аквариум»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: совершенствование умения создавать образ рыбы посредством рисования.

Задачи

Образовательные:

• Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги

• Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов

• Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами

Развивающие:

• Развивать самостоятельность

• Развивать умение различать форму объектов

• Развивать умение выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя

Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

• Воспитывать аккуратность в работе

Игровая задача: отгадывают загадки

Словарная работа: водоросли, аквариум, овал

Планируемые результаты: дети умеют передавать в рисунке образы предметов, взаимодействуют с педагогом, действуют самостоятельно, выполняют задание в соответствии с инструкцией воспитателя, доводят начатое дело до конца, умеют аккуратно работать

Подготовительная работа: рассматривание картин и иллюстраций аквариума с рыбками, беседа о рыбах

Материалы: поднос с силуэтами магнитных рыбок, магнитная удочка, альбомные листы в виде аквариумов разной формы, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия:

- Ребята, отгадайте загадку

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (Аквариум)

- Послушайте еще одну загадку

Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь. (Рыба)

- Правильно, ребята, молодцы, все загадки отгадали!

- Я не зря загадала вам загадки на такую тематику, потому что сегодня мы с вами отправимся в небольшое подводное путешествие.

Основной этап

- Ну что, ребята, хотите попутешествовать? (да)

- Тогда закройте глаза, раз, два, три, повернись и в подводном мире окажись.

Вот наш подводный мир, где обитают множество разных рыб

- А каких вы знаете рыб? (отвечают)

- Ничего себе, как много рыб вы знаете, молодцы!

- Где живут рыбы? (в реке, море, океане, озере, аквариуме)

- А чем питаются рыбы? (ответы детей)

- Ребята, рыбы, которые живут в водоемах питаются водорослями, а для рыб, живущих в аквариуме, есть специальный корм, который можно купить в зоомагазине.

- А у кого из вас дома есть рыбки, живущие в аквариуме? (ответы детей)

- Интересно, я бы посмотрела на ваших рыбок.

- Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок? (ставят аквариумы)

- Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные

- У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте

стихотворение - «Красивые рыбки»

Уж я то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их –

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

- Для чего дедушка разводил рыбок? (для красоты)

- А вы бы хотели иметь красивый аквариум? (да)

- Кто будет жить в вашем красивом аквариуме? (ответы детей)

- Давайте мы с вами отдохнем?

Физкультминутка

Рыбки в озере плескались,

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся, разожмутся,

то зароются в песке (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Я подготовила вам разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится. (Дети берут аквариумы)

- Сегодня мы с вами будем рисовать аквариумных рыбок, посмотрите, как я буду рисовать рыбку.

- Рыбку мы будем рисовать восковыми карандашами.

- По центру аквариума я рисую овал – это тело рыбки.

- Делим этот овал изогнутой линией – это голова рыбки.

- Там, где голова рыбки рисуем глазик – маленький кружочек внутри.

- Сверху и снизу тельца рыбки рисуем острые плавники, разделяем линиями.

- Далее рисуем хвост. Хвост рисуем большой, пышный и разделяем хвост линиями.

- Далее, я вам предлагаю украсить наш аквариум, дорисуем водоросли и песок.

- На дне нашего аквариума мы нарисуем песок, заштрихуем желтым карандашом дно аквариума

- А по сторонам аквариума я нарисую водоросли – рисую изогнутые вертикальные линии в виде ёлочки.

- Ребята, а чего же не хватает в нашем аквариуме? (воды).

- Наш аквариум нужно наполнить водой.

- Для этого я беру кисть, хорошо смачиваю ее водой и макаю в голубую краску, затем закрашиваю фон, а то есть наполняю аквариум водой.

- Отлично! Теперь нашим рыбкам будет комфортно в аквариуме.

- А теперь я вам предлагаю нарисовать свой аквариум.

- Но для начала давайте поиграем с нашими пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем рыбок мы считать (считаем пальчики на обеих руках)

Рыбки плавают по дну (движение волны руками)

Не поймаешь ни одну. (руки вверх)

- Когда будете рисовать мелками, нажимайте на них посильнее, чтобы изображение получилось ярким. Закрашивайте аккуратно, не выходя за контур.

(дети начинают выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя, я по необходимости оказываю помощь)

Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- А сейчас мы с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Вы будете ловить рыбок, на подносе лежат рыбки, сейчас я вам дам удочки, а вы должны поймать рыбок. (проводится игра)

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

- Вы только посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились, вы больше молодцы

- Вам понравилось сегодняшнее занятие? (да)

- А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Ребята, вы большие молодцы, вы хорошо отвечали на вопросы и у нас с вами получились самые лучшие аквариумы!

- А теперь из подводного путешествия нам пора вернуться в группу, закрывайте глаза. Раз, два, три, повернись и в группе окажись.

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 летКонспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 лет Дистанционное занятие по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» (средняя группа) Подготовила: Воронкова Алена.

Конспект НОД по рисованию «Аквариум с рыбками» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Аквариум с рыбками» во второй младшей группе Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью. Задачи: • продолжать знакомить детей с акварельными красками; • закреплять.

Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум»Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум» Тема: Веселый аквариум Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации. Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Наш аквариум» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 11:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Наш аквариум» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Тицкая (УИ 2972694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД