Яна Тицкая
Конспект занятия по рисованию «Наш аквариум» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по продуктивной деятельности «Рисование»
ФИО воспитателя: Тицкая Яна Алексеевна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема занятия: «Наш аквариум»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: совершенствование умения создавать образ рыбы посредством рисования.
Задачи
Образовательные:
• Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги
• Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов
• Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами
Развивающие:
• Развивать самостоятельность
• Развивать умение различать форму объектов
• Развивать умение выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца
• Воспитывать аккуратность в работе
Игровая задача: отгадывают загадки
Словарная работа: водоросли, аквариум, овал
Планируемые результаты: дети умеют передавать в рисунке образы предметов, взаимодействуют с педагогом, действуют самостоятельно, выполняют задание в соответствии с инструкцией воспитателя, доводят начатое дело до конца, умеют аккуратно работать
Подготовительная работа: рассматривание картин и иллюстраций аквариума с рыбками, беседа о рыбах
Материалы: поднос с силуэтами магнитных рыбок, магнитная удочка, альбомные листы в виде аквариумов разной формы, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия:
- Ребята, отгадайте загадку
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (Аквариум)
- Послушайте еще одну загадку
Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь. (Рыба)
- Правильно, ребята, молодцы, все загадки отгадали!
- Я не зря загадала вам загадки на такую тематику, потому что сегодня мы с вами отправимся в небольшое подводное путешествие.
Основной этап
- Ну что, ребята, хотите попутешествовать? (да)
- Тогда закройте глаза, раз, два, три, повернись и в подводном мире окажись.
Вот наш подводный мир, где обитают множество разных рыб
- А каких вы знаете рыб? (отвечают)
- Ничего себе, как много рыб вы знаете, молодцы!
- Где живут рыбы? (в реке, море, океане, озере, аквариуме)
- А чем питаются рыбы? (ответы детей)
- Ребята, рыбы, которые живут в водоемах питаются водорослями, а для рыб, живущих в аквариуме, есть специальный корм, который можно купить в зоомагазине.
- А у кого из вас дома есть рыбки, живущие в аквариуме? (ответы детей)
- Интересно, я бы посмотрела на ваших рыбок.
- Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок? (ставят аквариумы)
- Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные
- У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте
стихотворение - «Красивые рыбки»
Уж я то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их –
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок? (для красоты)
- А вы бы хотели иметь красивый аквариум? (да)
- Кто будет жить в вашем красивом аквариуме? (ответы детей)
- Давайте мы с вами отдохнем?
Физкультминутка
Рыбки в озере плескались,
в чистой, тепленькой воде,
то сожмутся, разожмутся,
то зароются в песке (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Я подготовила вам разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится. (Дети берут аквариумы)
- Сегодня мы с вами будем рисовать аквариумных рыбок, посмотрите, как я буду рисовать рыбку.
- Рыбку мы будем рисовать восковыми карандашами.
- По центру аквариума я рисую овал – это тело рыбки.
- Делим этот овал изогнутой линией – это голова рыбки.
- Там, где голова рыбки рисуем глазик – маленький кружочек внутри.
- Сверху и снизу тельца рыбки рисуем острые плавники, разделяем линиями.
- Далее рисуем хвост. Хвост рисуем большой, пышный и разделяем хвост линиями.
- Далее, я вам предлагаю украсить наш аквариум, дорисуем водоросли и песок.
- На дне нашего аквариума мы нарисуем песок, заштрихуем желтым карандашом дно аквариума
- А по сторонам аквариума я нарисую водоросли – рисую изогнутые вертикальные линии в виде ёлочки.
- Ребята, а чего же не хватает в нашем аквариуме? (воды).
- Наш аквариум нужно наполнить водой.
- Для этого я беру кисть, хорошо смачиваю ее водой и макаю в голубую краску, затем закрашиваю фон, а то есть наполняю аквариум водой.
- Отлично! Теперь нашим рыбкам будет комфортно в аквариуме.
- А теперь я вам предлагаю нарисовать свой аквариум.
- Но для начала давайте поиграем с нашими пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем рыбок мы считать (считаем пальчики на обеих руках)
Рыбки плавают по дну (движение волны руками)
Не поймаешь ни одну. (руки вверх)
- Когда будете рисовать мелками, нажимайте на них посильнее, чтобы изображение получилось ярким. Закрашивайте аккуратно, не выходя за контур.
(дети начинают выполнять задание в соответствии с инструкцией воспитателя, я по необходимости оказываю помощь)
Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
- А сейчас мы с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Вы будете ловить рыбок, на подносе лежат рыбки, сейчас я вам дам удочки, а вы должны поймать рыбок. (проводится игра)
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
- Вы только посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились, вы больше молодцы
- Вам понравилось сегодняшнее занятие? (да)
- А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Ребята, вы большие молодцы, вы хорошо отвечали на вопросы и у нас с вами получились самые лучшие аквариумы!
- А теперь из подводного путешествия нам пора вернуться в группу, закрывайте глаза. Раз, два, три, повернись и в группе окажись.