Мусиенко Елена
НОД по обучению грамоте «Закрепление навыка чтения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: подготовительная группа.
Цель: создание условий для закрепления навыка чтения.
Задачи.
Образовательные. Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза предложений.
Развивающие. Способствовать формированию фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.
Публикация «НОД по обучению грамоте „Закрепление навыка чтения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитательные. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, творческого воображения.
Оборудование: посылка, письмо, конверты с заданиями, слоговая змейка, листы бумаги, карандаши, предложения напечатанные, медальки, материал для конструирования букв.
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап(5мин)Мотивировать детей к совместной деятельности.
Побуждать детей к диалогу, выполнению заданий. Ребята, когда я утром шла на работу, почтальон вручил мне посылку. Я сначала очень удивилась. А потом прочитала адрес и поняла, что посылка точно нам.
(Ростовская область, п. Зимовники, ул. Лермонтова 10, детский сад "Аленка")
Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней.
(Открываю, достаю письмо от феи Грамоты)
Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники. Большой привет от феи Грамоты!
Узнала, что научились вы читать и очень рада этому; и я решила вам прислать свои задания. Находите нужные конверты с заданиями и вперед их выполнять. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз!
Дети стоят вокруг воспитателя.
Основной этап(20мин)
Способствовать формированию фонематических процессов.
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза предложений.
Физминутка. Способствовать формированию координации движений, ловкости и подвижности.
Формирование мелкой и общей моторики,
Конверт №1 (Игра «Слоговая змейка»)
Это змейка не простая,
Это змейка слоговая
Слоги могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Молодцы! С этим заданием справились.
Конверт № 2 («Игра со словами «)
- Фея Грамоты предлагает нам сейчас поиграть со словами. Слова убежали. Из слов вы должны составить предложение. Слова поставить в нужном порядке по смыслу, используя подсказку.
- Но сначала давайте вспомним всё, что знаете о предложении?
Давайте вместе прочитаем полученное предложение.
О ком, о чём говорится в предложении?
Назовите 1, 2, 3 слово.
Теперь давайте составим схему предложения.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Ребята, а сейчас немного отдохнем.
Мы танцуем
Мы танцуем Хлопай-топай (Шагаем на месте.)
Утром, днем и вечером!
Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.)
Хлопай-топай, (Топаем ногами.)
Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)
Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.)
Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)
Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)
И танцуйте целый год! (Топаем ногами)
Конверт № 3 (Игра «Выложи букву»).
На столе тарелочки с разным материалом (счётные палочки, горох, нитки, пуговицы….) и картинки. Ваша задача – выложить ту букву, с которой начинается слово, изображённое на картинке
Какие молодцы! Буквы выложили, определили их в слове. Все вы знаете, что буква обозначает звук.
- А кто из вас скажет, чем буква отличается от звука?
Остался у нас последний конверт № 4.
- Что же нам приготовила фея Грамоты в этом задании?
Конверт № 4 («Почитай – ка»)
Чтение детьми текста «Зоопарк» цепочкой. Работа по содержанию.
Что узнали из прочитанного?
Куда ходили дети?
Каких зверей видели?
Чтение текста.
- Подумайте и скажите как можно озаглавить текст? («В зоопарке», «Зоопарк»).
Кто из вас был в зоопарке?
Каких зверей вы там видели?
Кто понравился из зверей больше, чем понравился?
Все задания феи Грамоты выполнили. Выполнили правильно, грамотно. Я очень вами довольна. И от феи Грамоты вручаю вам вот такие медальки. Таких медалистов обязательно примут в любую школу. Удачи вам и больших успехов!
(Ребёнок выбирает слог, придумывает слово с заданным слогом, указывает место в слове.)
(Ребёнок находит конверт под № 2)
(Предложение выражает законченную мысль. Начало предложения пишем с большой буквы. Каждое слово в предложении пишем отдельно друг от друга. В конце предложения ставим точку).
(Ребёнок у доски составляет из слов предложение).
норку Лиса рыла
Лиса рыла норку.
(Один ребёнок составляет схему у доски – остальные на листочках)
(Звуки – слышим, произносим. Буквы – видим, пишем.)
Дети читают, отвечают.
Заключительный этап(5мин) Ребята, что мы сегодня делали? Какие задания были сложными, а с какими справились легко? Что нового узнали? О чем расскажете маме (папе) при встрече?
Организация перехода к другому виду деятельности. Ребята, почитать можно в нашей библиотеке, там много интересных сказок.