Наталья Рыжая (Поляхова)
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала в дидактических играх»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденного материала в дидактических играх.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умения детей выделять первый звук в слове;
• Закреплять умения дополнять слог до целого слова;
• Формировать умения определять количество слогов в слове;
• Совершенствовать чтение слогов и трехбуквенных слов;
• Закреплять графические образы букв;
• Учить составлять распространенные предложения;
• Формировать умения определять количество слов в предложении.
Развивающие:
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Закрепление пройденного материала в дидактических играх“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Развивать речь, внимание, мышление.
• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: гнездо с киндер сюрпризами, корзинка, карточки-ягоды со слогами, игрушка би-ба-бо енот, дид. игры «Определи, сколько слогов в слове», «Найди пару», «Собери картинку», «Собери букву», чудесный мешочек, сюжетная картина, музыкальное сопровождение для физминутки.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Ворона, муха и комар», физминутки «Свинки и кабанчики», слов для игры с чудесным мешочком.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
Игра-приветствие «Доброе утро».
(дети в кругу)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II. Основная часть.
Ребята, сегодня мы совершим сказочную прогулку в лес. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
1, 2, 3 мы уже в лесу, внутри. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы вслушиваетесь в звуки, вдыхаете аромат природы, свежий воздух.
Упражнение на удлинение выдоха.
(Вдох через нос) Ах (говорится на выдохе)
Ах пахнет…
Ах как пахнет…
Ах как приятно пахнет…
Ах как воздух приятно пахнет!
Ребята, вслушайтесь, кажется, муха летит. Какой звук муха издает? (ззззззз) Или это комар. Какой звук комар издает? (зьзьзьзьзь). Давайте вспомним упражнение «Ворона, муха и комар» (цель: работа над голосом, артикуляцией, автоматизацией звуков р, ж, зь).
Черная ворона на дереве сидела,
Черная ворона песенку пропела:
«Кар, кар, кар – кар, кар, кар,
Ты чего пищишь, комар?»
Маленький комарик на руке сидел,
Маленький комарик свою песню пел:
«Зя – зю – зе, зя – зю – зе,
Я ищу себе друзей».
Мимо пролетала заводная муха,
Песню напевала сразу в оба уха:
«Жа – жо – жу, жа – жо – жу,
Я с комариком дружу!»
Ой, ребята, смотрите, чье-то гнездо с яйцами. Но птица, высиживающая яйца, никогда их не бросит. Только одна птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда. Что это за птица? (кукушка). Ой, это не простые яйца, а с сюрпризом. Смотрим, что в них лежит и как это звучит. В яйца киндер сюрприза помещаются рис, манка, сахар, фасоль.
Игра «Что в яйце?» (цель: различать на слух неречевые звуки).
Смотрите, полянка, а на ней ягод видимо-невидимо. Давай соберем их в корзинку. Игра «Ля-ля-ля-хоп». Будем бежать по кругу и на слово «хоп» каждый берет одну ягодку. На ягодке каждый ребенок прочитывает слог и договаривает его до слова (цель: закрепление чтения слогов, расширение словаря).
Давайте присядем, отдохнем. Смотрите, кто к нам не побоялся подойти. Это енот (игрушка на руку). Он хочет с вами поиграть. Предлагаются игры по подгруппам.
Игра с прищепками «Определи, сколько слогов слове» (цель: закрепление умения делить слова на слоги).
Игра со спичечными коробками «Найди пару» (цель: закрепление умения слышать первый звук в слове).
Игра с разрезными картинками. Правильно подобрав три карточки, можно составить цветную картинку со словом, разделенным на буквы (цель: освоение чтения трехбуквенных слов, развитие восприятия).
Игра «Собери букву» (цель: закрепление направленности элементов печатных букв, умения различать элементы всех букв).
Через 5-7 минут педагог вместе с енотом проверяет правильность выполненных заданий.
Давайте продолжим нашу прогулку по лесу. Ой, смотрите там дикие кабаны.
Физминутка «Свинки и кабанчики» (под музыку).
Рыли желуди под дубом дикие кабанчики,
А домашние свинюшки ели кашу из кадушки.
После обеда, чтобы не спать,
Кабанчики и свинки пошли погулять.
Столкнулись на тропинке,
Уселись спинка к спинке,
Щетинками чесались, за копытца брались.
Туда – сюда качнулись,
Друг к другу повернулись:
«Цок-цок, хрю-хрю, тебе желудь подарю!
Цок-цок, хрю-хрю, я тебя благодарю! (проговариваются 2 раза с ускорением)
Хрю.
Молодцы. Давайте присядем и понаблюдаем за другими животными и их детенышами. Смотрите, кто там вдалеке? Рассматривание картины, где изображены лиса с лисятами, медведица с медвежатами, ежиха с ежатами. Расскажите мне о поведении животных, которых вы видите. Дети составляют распространенные предложения. Дается задание посчитать сколько слов в предложении.
А я вижу лисичку, которая несет на плече чудесный мешочек с гостинцами для лисят.
Игра в бирюльки (цель: определение на ощупь предметов, лежащих в мешке).
Чернобурая лисица
Для лисят несет гостинцы.
В мешочек не заглядывай,
Что в нем лежит, угадывай.
Угадал, забирай, а мешок лисе отдай.
…
Ой, мешочек-то пустой,
Как лисе идти домой?
Все обратно положили
И лисицу отпустили.
Чернобурая лисица
Понесла домой гостинцы.
III. Итог деятельности.
Взялись за руки, встали в круг. Ребята, на этом наша прогулка заканчивается. 1, 2, 3 мы домой пришли. Понравилось вам гулять по лесу? Что вам запомнилось из нашей прогулки?
А теперь я вам предлагаю нарисовать свою прогулку в лес, самые запомнившиеся моменты.