кругова нина
КВН «Знатоки» по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дорогие ребята! А сейчас мы поиграем в очень интересную и необычную игру КВН, на которой увидим, как вы научились читать, думать, находить правильные ответы и я надеюсь, что ваши полученные знания и умения очень вам пригодятся в этой игре. А также узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая и сообразительная.
- Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Поприветствуем участников игры. (заходят по очереди и встают возле столов)
-Команда «АБВГДейка», капитан команды
Дёмина Жасмин!
-Команда «Грамотейка», капитан команды
Смирнов Ярослав!
Публикация «КВН „Знатоки“ по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Оценивать игру будет наше уважаемое жюри (представляю) За каждый правильный ответ 1балл. Итоги будем подводить в конце игры.
Итак, начинаем нашу игру.
1конкурс «Приветствие»
-Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейка».
(представление команд)
Дети: команда : «АБВГДейкa» наш девиз:
«АБВГДейки лучше всех!
Нас ждет большой успех!»
Воспитатель: С ответным словом выступит команда «Грамотейка».
Дети: команда: «Грамотейка» наш девиз:
«Грамотейки просто класс!
Победят сегодня вас!».
Воспитатель: Прошу присаживаться.
- Ребята, чтобы перейти к следующему конкурсу проведём разминку, и вспомним сколько букв в русском алфавите?
(Тридцать три)
-Сколько гласных? (Десять) .
-Назовите.
-Вот сейчас мы проверим, как вы знаете алфавит, я буду показывать букву, а вы ее должны назвать (показываю карточки с буквами). А вэ эр о ка у ъ эм пэ эр ы вэи др.
-Молодцы!
- Приступаем ко 2 конкурсу.
2 конкурс «Придумай слово на заданную букву»
Командам нужно придумать как можно больше слов на заданную букву б. Называем слова по очереди.
3 конкурс «Определи в слове звуки»
Определите сколько всего в слове звуков и сколько согласных и гласных звуков:
для команды «АБВГДейка» слова – роза, лук, сани, (называю сама слова)
для команды «Грамотейка» - мука, лиса, сыр.
Читаете слово и определяете звуки. (отдаю слова командам?
4 конкурс «Определи место звука в слове»
Воспитатель: Следующий конкурс «Определи место звука в слове»
Каждая команда получает задание, участники по очереди читают слова и определяют, где этот звук находится : в начале, в середине или в конце слова.
Для команды «АБВГДейка» слова со звуком С
Для команды «Грамотейка» слова со звуком М
Начинаем с команды «АБВГДейка»(карточки с заданием
Воспитатель: Пока жюри будет подсчитывать результаты, мы немного отдохнём
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
дружно встали,
Повертели головой.
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись.
- Жюри объявляет результаты. ?
5 конкурс «Засели вагончики»
Воспитатель: Следующий конкурс «Засели вагончики». Участник команды выходит по очереди берёт карточку, называет слово, определяет количество слогов и заселяет его в нужный вагончик. Цифра на вагоне указывает на количество слогов. (карточки со словами лежат на столе в 2 стопках. по 6 слов)
6 конкурс «Слоги рассыпались» ( задание на мольберте:
картинки закрытые и слоги для каждой команды)
Воспитатель: В конкурсе участвуют по 2 игрока с каждой команды. Участники по очереди подходят к мольберту и из слогов составляют слова, читают их, а затем открывают картинку.
(мольберт справа)«АБВГДейка» - машина, мишка;
(мольберт слева) «Грамотейка» - воробей, парта.
(задание выполняется ни кто вперед, а кто правильно соберет слова, перед тем как сложить слово, определить с детьми количество слогов.)
7 конкурс «Составь звуковую схему слова»
Воспитатель: В следующем конкурсе каждый участник составляет звуковую схему данного слова цветными карандашами. (по количеству детей)
8 конкурс «Составь схемы предложений»
В следующем конкурсе нужно нарисовать схемы данных предложений (по 2 предложения (отдать жюри)
9 конкурс «Составь слово по первым буквам картинки»
Воспитатель: Следующий конкурс капитанов. Капитану команды нужно под каждой картинкой в пустом квадрате напечатать первую букву слова и прочитать, что получилось. (отдать жюри или прочитать что получилось)
10 конкурс «Соотнеси слово со звуковой схемой»
Воспитатель: Участники каждой команды выполняют задания на карточке. Нужно соединить линией слова со звуковой схемой,которая ему подходит.
Воспитатель: Ребята, пока жюри будет подводить итоги нашей игры, мы поиграем в рифму:
«Подбери рифму»
- В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала - (шишка).
-Живёт в нашем доме Гарик
У него есть синий (шарик)
-Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке (каша).
-Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много - (дыр)
- В КВН играли сутки,
Залу нравились все - (шутки).
- Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом (пальчик).
-В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский (жук).
- В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей (журчал).
- Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел (жучок).
-Закричала громко баба-
Испугала её - (жаба).
- В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен (мир).
Воспитатель:
-Ребята! Вам понравилась игра?
-Вы молодцы и сегодня очень хорошо отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!
-А задания были трудные?
-А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.
Жюри объявляет итоги, обосновывает их, побеждает дружба.
Награждаются медалями и сладкими подарками.