Ольга Кулакова
НОД по обучению грамоте для детей с ОНР «Путешествие в страну красивой речи» на тему «Звуки [М]-[М’]»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- научить характеризовать звуки М и Мь по акустическим и артикуляционным признакам;
- закреплять понятие о месте звука в слове;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать фонематические процессы;
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- колокольчик;
- фонарики-символы согласных звуков
- цветные фишки для звукового анализа ;
- дидактическое пособие «Домик»;
Публикация «НОД по обучению грамоте для детей с ОНР „Путешествие в страну красивой речи“ на тему „Звуки [М]-[М’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- наборы для выкладывания слоговой схемы;
- дидактическое пособие «Скажи наоборот»
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Колокольчик озорной,
В полукруг ребят построй.
Собрались мы в полукруг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Посадка детей
-Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается на звук М или Мь
III. Сообщение темы
-Сегодня мы отправимся в сказочную страну красивой речи и повторим все о звуках М, Мь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?
(Это наши мечты, когда мы что-то выдумываем, чего нет на самом деле).
- На чем бы вы хотели отправиться в страну красивой речи?
-Прежде чем мы отправимся в путешествие, вспомним правило:
Ноги на месте
Руки вместе
Локти у края
Спина прямая
-Итак, отправляемся в страну красивой речи. А мы полетим на воздушных шариках. Чтобы шары полетели, должен подуть ветер.
IV. Дыхательная гимнастика
Давайте выполним дыхательную гимнастику и появится ветерок, возьмите карточки и подуйте на шарик.
V. Закрепление звуков в слогах.
-В стране красивой речи много прекрасных лесов, а в лесу всегда хорошо слышно эхо. Что такое эхо? (Отзвук в лесу). Маша и Мила предлагает поиграть в игру «Эхо», повторяйте за мной…
МА-ма-мя
Мо-мо-ме
Ми-ми-мы
Мя-ма-мя
Мы-ми-ми…
VI. Произношение звуков в словах
-Подарим картинки Маше и Миле (Мак, сумка, ком, миска, витамины, семь)
Маше подарим картинки в названии которых слышится твердый звук М, а Миле подарим картинки в названии которых слышится мягкий звук Мь.
VII. Деление слов на слоги.
Маша и Мила очень рады картинкам и просят вас разделить эти слова на слоги.
VIII. Место звука в слове
Маша и Мила спрашивают вас, где слышатся звуки М, Мь в словах.
IX. Физкультминутка.
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать
А теперь представим лето…
Речка солнышком согрета
Мы плывем, плывем, плывем.
Дно ногами достаем
Мы выходим из речушки,
Направляемся к опушке.
X. Звуковой анализ слова МАК.
-Маша и Мила просят вас сделать звуковой анализ слова МАК
-Сколько слогов в слове МАК?)
-Назовите первый звук в слове МАК)
-Звук М какой?)
-Назовите второй звук в слове МАК (.)
-Звук А какой?)
-Назовите третий звук в слове МАК)
-Звук К какой?)
- Сколько всего звуков в слове МАК?
-Сколько гласных звуков в слове МАК?
-Назовите его (А)
-Какое мы знаем правило? (Сколько в слове….)
-Сколько согласных звуков в слове МАК?
-Назовите их…
-Прочитайте звуковую схему слова МАК.
XI. Скажи наоборот
-Маша и Мила приготовили для вас игру «Скажи наоборот». Пройдите к столу. Внимательно посмотрите на изображения, и подберите картинки с противоположным значением.
Быстро-медленно
Ссориться-мириться
Твердый-мягкий
Большой-маленький
Сухой-мокрый
Старый-молодой.
XII. Закрепление звуков М, Мь в предложениях
Маша и Мила предлагают вам отгадать по тени, кто живет в их сказочном лесу…
(В лесу живет медведь)
-Что любит медведь? (Мед, малину.)
XIII. Работа со схемой предложения.
-Составим схему предложения
Медведь ест малину.
-Какое первое слово в этом предложении? (Медведь)
-Какое второе слово в этом предложении? (ест)
-Какое третье слово в этом предложении? (малину)
-Сколько слов в предложении: Медведь ест малину? (3)
-Вспомним правила написания предложения.
-Как пишется первое слово в предложении?
-Что еще пишется с большой буквы?
-Как пишутся слова в предложении?
-Что ставится в конце предложения?
- Молодцы! Вы хорошо работали со схемой предложения.
XIV. Итог занятия.
Пришла пора возвращаться в детский сад.
Маши и Мила вам дарят шоколадные машины и шоколадные мячи. Почему такие подарки они вам подарили? Потому что в этих словах есть звуки
М-Мь
Сажем Маше и Миле – До свидания!
Произнесем волшебные слова:
1, 2, 3. улыбнись
В детском саду окажись.
-Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали?
-О каких звуках мы говорили?