Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы».
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление знаний о механизмах организации звука (ы).Активизация словарного запаса на звук (ы) по лексической теме "Водоем. "Закрепление понятий "гласный звук,буква".Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (ы).Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука (ы).Обучение плавному слитному чтению гласных.
Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [ы], Буква ы“,» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ход НОД
1. Артикуляционное упражнение для губ "Капризка"
2. Сообщение темы
3. Анализ артикуляции звука (ы) :произносим без преграды,кончики губ вниз,зубы видны
4."Характер" звука :гласный,обозначаем красным цветом
5. Игры со звуками (а о у и ы) : "Что лишнее?","Ритмушки","Запретный звук"(см. предыдущие занятия)
6. Покажи красный кружок,если услышишь звук (ы) :а о и ы у а ы о ы;мо мы ну ом пон пым спы;
река,рыба. воды,волна,волны,плыть,рыбак
7."Где живет звук (ы?"-позиция звука в слове
8."Повтори слоговую цепочку" :аы уы оы иы ыа ыо ыу ыи аоы ыуа оыа уаы
9. Назови звуки по порядку : аоы-(а-о-ы,ыуа (ы-у-а) и т. д.
10. Собери "песенку" :(ы-а-у)-ыау и т. д.
11. Построй "песенку" из красных кружочков
12. Буква ы.
13. Читаем "песенки" плавно, слитно: Аы Оы Уы Иы ыа ыо ыи ыу оыа уаы оыа оууы аиы иуы
14. Из ряда картинок выбираем те,в которых слышится звук (ы,проговариваем слова,составляем с ними словосочетания и предложения.
15. Выбираем одно предложение. Игра "Шагалочка"(см. предыдущие занятия)
16. Составляем графическую запись этого предложения. Например:Рыбак вытащил из воды большую рыбу. |_ _ _ _ _ _.
17. Итог