Эльмира Иманалиевна Болатукаева
«Ёлочка-красавица». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели:
Формировать навыки работы с ножницами.
Формировать интерес к работе, желание сделать её аккуратно.
Развивать у дошкольников мыслительные операции
Развивать умение действовать в соответствии с поставленными задачами педагога, развивать мелкую моторику, координацию рук.
Воспитывать умение доводить начатое до конца, радоваться полученному результату.
Материал:
цветной картон, цветная и белая бумага, звезда, шарики для украшения, карандаш, клей, кисточка, ножницы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «ёлки», «Новый год». Хороводные игры вокруг ёлочки, разучивание стихов и песен о ёлочке.
Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович»; сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русская народная сказка «Снегурочка».
Содержание организованной деятельности детей
1этап. Организационный момент. 2 мин.
Воспитатель: Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, послушайте стихотворение З. Александровой, и скажите о чём это стихотворение:
Маленькой ёлочке холодно зимой.
Из лесу ёлочку взяли мы домой.
Сколько на ёлочке шариков цветных,
Розовых пряников, шишек золотых.
О чём ребята это стихотворение?
Да, конечно же, о ёлочке, о Новогоднем празднике.
2 этап. Основная часть (20 минут)
Воспитатель: У нас в группе тоже есть ёлочка. Давайте рассмотрим, какая она? (Зелёная, маленькая, красивая, нарядная, с шариками, с игрушками)
Воспитатель: Что есть у ёлочки? (Ствол, ветки, макушка, иголки)
Воспитатель: А какие иголки у ёлки? (Зелёные, колючие)
Воспитатель: А у нашей ёлки потрогайте иголки колючие? (нет) А почему? (потому что она искусственная, она не настоящая)
Воспитатель: Молодцы, а вам нравиться ёлочка? Какой праздник мы с ней встречаем? (Мы встречаем Новый год)
Проблемная ситуация
Воспитатель: Но Новый год совсем близко! Ребята мы можем оставить воспоминания о празднике? Как вы думаете, что нам сделать, чтобы вспоминать праздник?
(Предложения детей сделать елочку.)
Конечно же, сделать нарядные ёлочки-красавицы.
Садитесь на стульчики. Я вам покажу какую необычную ёлочку мы с вами будем делать. Посмотрите, вот она красавица. У меня на столе, как и у вас на столах лежит: картон,бумага, карандаш, кисточка, клей и украшения для ёлочки.
Как вы думаете, что мы будем делать сначала? (вырезать по шаблону сугроб и кружочки).
Намажем наш сугроб и ёлочку в контуре клеем и приклеим на картон, теперь сверху приклеиваем звезду. И затем украшаем нашу зелёную красавицу.
Перед работой разработаем наши пальчики.
Пальчиковая игра
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ёлку наряжать
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики,
Весёлого Петрушку,
И разные игрушки:
И мишку – шалунишку
И заиньку – трусишку
Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук.
Соединяют ладони «домиком» над головой
Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики
Скользящие движения ладонями
Показывают длинный нос
Вытягивают ладони вперёд
Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону
Прикладывают раскрытые ладони к голове
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Садитесь за столы.
Не забываем что:
Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними аккуратно нужно -
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
Давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка Елочка
Ждут красавицу колючую
в каждом доме в декабре
На ветвях зажгут фонарики,
Искры брызнут в серебре.
Сразу станет в доме празднично,
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками,
Наступает Новый год.
Воспитатель: Отдохнули, сели за столы, начинаем аккуратно наклеивать. (При необходимости детям оказывается индивидуальная помощь – советует, направляет, помогает)
Воспитатель: Кто наклеит ёлочку, может украшать её.
Вопросы, направленные на: формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы.
- Что ты сейчас делаешь?
- Что ты уже сделал?
- Что ты будешь делать дальше?
На анализ реализации замысла:
- У тебя получается?
- А в чем тут трудность?
На достижение результата:
- У тебя получилось, то, что ты хотел?
Общий вопрос, направленный на цель занятия:
- А для чего мы делали Ёлочки?
3 этап. Итог занятия. 3 минуты.
Воспитатель: Давайте готовые работы повесим на выставку в раздевалке и все вместе посмотрим. Молодцы, ребята, какие у вас получились ёлочки, самые настоящие зелёные – красавицы.
Вам понравилось занятие? Что вам удалось сделать легко и быстро? А, что вызвало затруднение?
Ребята, а что можно сделать с вашими аппликациями?
Да, ваши ёлочки могут быть хорошим подарком для родителей, бабушек и дедушек и для друзей.