Получи документы

НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе

Надежда Журкина
НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая область : «Познавательное развитие»

Воспитатель: Журкина Н. П.

Вид детской деятельности:

Интеграции с другими образовательными областями :

«Познавательное развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»).

Задачи:

Публикация «НОД по образовательной области Познавательное развитие „Путешествие по страницам здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать речь, внимание, уметь сравнивать и обобщать, делать выводы, а также в игровое и речевое взаимодействие; («Речевое развитие»);

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками («Социально - коммуникативное развитие»);

-расширять знания о ориентировки в пространстве и на листе бумаги, развивать воображения; складывание фигуры (или лица) человека из отдельных деталей («Познавательное развитие»);

- активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций, художественной литературы («Художественно-эстетическое развитие»);

-развивать интерес к информации, которую несет текст; -воспитывать любовь к спорту («Художественно-эстетическое развитие»);

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- прививать интерес к спорту, закреплять представления о здоровом образе жизни; («Физическое- развитие»);

-Закреплять знание техники рисования красками;

-Развивать внимание, воображение, фантазию («Продуктивная деятельность»);

Методы и приемы:

Словесные: беседа, чтение сказок К. И. Чуковского, В. Катаева «Светик семицветик», игра-вопросы «Да и Нет».

Практические: работа с мольбертом, игра «Веселый человечек».

Наглядные: Фея одетый взрослый, книга с иллюстрациями, портрет В. Катаева., книжки рассказов: «работа на мольберте рисунки детей, энциклопедия о видах спорта, о здоровом питании, экран, картинки с изображением спортсменов.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветок, картинки видов спорта, овощи и фрукты, к, круги, мольберт, мяч, декорация полянки, гуашь, кисти для рисования, салфетки, детали частей тела человека разного размера в разной одежде, детали и части головы.

ЭОР: https://sdj – journal. ru/, https://festival. lseptember.ru/

Ход нод:

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится, добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель приглашает детей в круг.

-Здравствуйте, снова встретиться мы рады с вами дети.

Чтобы всем нам вместе быть,

Надо круг нам сотворить.

За руки скорей беритесь,

В круг большой вы становитесь.

(Делаем большой круг)

А чтоб ближе быть друг к другу,

Мы пойдем сейчас по кругу.

1,2,3,4,5-вот и вместе мы опять.

(Делаем маленький круг)

Молодцы!

А сейчас вы все садитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель предлагает подумать, что означает слово «Здравствуйте»?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы Правильно, это слово особенное. Когда его говорят, то не

только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. И когда

говоришь это слово, то всегда поднимается настроение и на душе становится хорошо.

Что значит быть здоровым?

Правильно не болеть, не кашлять, быть сильным, у здорового человека ничего не болит, у здорового человека хороший аппетит, хороший сон,

хорошее настроение и т. д.

Воспитатель предлагает подумать и сказать каких людей называют здоровыми? Воспитатель благодарит детей за правильные ответы, сильных, крепких, выносливых, тех, кто правильно питается, соблюдает режим дня, занимается спортом, не имеет вредных привычек называют здоровыми.

А вы хотите быть здоровыми? Чтоб закрепить знание о здоровье мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, как цветок из сказки, вы наверное помните мы с вами читали, который тоже любил путешествовать.

Воспитатель сообщает, что сегодня к нам прилетел такой необычный цветок. На нем семь лепестков. Такой же, как в сказке В. Катаева «Цветик семи цветик». Показывает портрет писателя и сказку:(рассказывает автобиографию краткую)

Лепестки то не простые, в них вопросы удалые про здоровье, чистоту, все про спорт и красоту. Вот наш первый лепесток: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по – твоему вели! Вели… вокруг света обернись и опять ко мне явись».

«Лепесток спорта»

Летние и зимние.

К летним относится: Плавание, легкая атлетика футбол, волейбол, баскетбол, теннис, тяжелая атлетика и многие другие.

К зимним относится: Фигурное катание, Хоккей, санный спорт, биатлон, конькобежный и др.

(Показываются картинки на экране с видами спорта).

Воспитатель предлагает детям сорвать второй лепесток:

Вот второй наш лепесток: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по – твоему вели! Вели… вокруг света обернись и опять ко мне явись».

«Какие витамины нужны для здоровья (полезная еда)

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Третий вот наш лепесток: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по – твоему вели! Вели… вокруг света обернись и опять ко мне явись».

«Спойте песню про здоровье» Если хочешь быть здоров, улыбайся (А. Пахмутова «Трус не играет в хоккей». И. Дунаевский. В, Соловьев-Седой и др. …

Вот четвертый лепесток: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по – твоему вели! Вели… вокруг света обернись и опять ко мне явись».

Загадки о частях нашего тела:

Большая часть –всему опора И шея есть,спина,живот. Скажите, что это такое (туловище)

Всегда причёсана,

чиста, умна -

Всему начало

(голова)

***

Всю жизнь ходят, наперегонки,

А обогнать друг друга не могут.

(ноги, нижние конечности)

***

Часть тела, не боится делать дело

(руки, верхние конечности)

***

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

***

Стоят вместе,

ходят — врозь. (Ноги)

На ночь два оконца сами закрываются,

а с восходом солнца сами открываются

(глаза).

***

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос

(носовой платок)

***

Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык)

Пятый красный лепесток: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по – твоему вели! Вели… вокруг света обернись и опять ко мне явись».

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в волшебную страну (выбирается транспорт самолет). Дети изображают «самолеты», «летают» по группе.

«Руки в стороны в полет полетит наш самолет (заводим мотор Р-р) влево, вправо повернись на полянку приземлись».

-Прилетели они на поляну,

где жила Фея красок.

Фея приветствует ребят.

Знакомьтесь – это мои помощники - волшебные краски. А волшебные они потому, что необычные, превращаются в сказочные. Фея предлагает всем взять кисточки и нарисовать все, что нужно для здоровья. (Дети рисуют стоя за мольбертами). Звучит музыка.

После рисования Фея предлагает поиграть в игру: «Веселые человечки»

Фея предлагает детям несколько комплектов деталей изображения человека. По своему усмотрению дети подбирают детали одного комплекта и складывают изображение или из деталей разных комплектов собирают шуточного, карикатурного человечка.

Фея благодарит ребят за хорошую проделанную работу и в подарок дает им корзину с овощами и фруктами. Воспитатель предлагает сесть в самолет и отправиться в детский сад. (дети возвращаются в детский сад). Срывают шестой лепесток:

Вот шестой он синий лепесток красивый: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по – твоему вели! Вели… вокруг света обернись и опять ко мне явись».

«Речевки и поговорки о здоровье»

Каждый день зарядку делать, будешь сильным, будешь смелым»

«Здоровье в порядке спасибо зарядке». «Нам лекарства пить не надо, нам не нужно докторов. Занимайся физкультурой, будешь весел и здоров» и др.

Воспитатель предлагает детям взять седьмой наш лепесток: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по – твоему вели! Вели… вокруг света обернись и опять ко мне явись».

Д/ игра «Назови сказки про здоровье»

Сказки про здоровье. (К. И. Чуковского «Айболит»; «Мойдодыр»; «Девочка чумазая» и др.)

Упражнение «Костер»

Дети садятся на ковер вокруг «костра». По команде: «Жарко!» дети отодвигаются от «костра»; «Руки замерзли!» - протягивают руки к «костру»; «Ой, какой большой костер!» - встают, машут руками; «Искры полетели!» - хлопают в ладоши; «Костер принес дружбу и веселье!» - берутся за руки и ходят вокруг костра.

Воспитатель объявляет, что на этом наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, вы отлично потрудились! Сегодня вы закрепили знания о здоровье и о здоровом образе жизни.

Что интересного и нового вы узнали? Что было сложного, а с чем вы быстро справились. Чтобы вы хотели еще узнать про здоровье и о здоровом образе жизни. А вы хотели бы узнать про закаливание?

Список литературы:

Егоров Б. Б., Кудрявцев В. Г. Развивающая педагогика оздоровления. М. ,2000.

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М. ,2004.

Публикации по теме:

«Путешествие в галактике» НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМР «Путешествие в галактике» Подготовила: Щукина Л. С. непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудо — соль» по образовательной области «Познавательное развитие». Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с природным веществом солью. Программное.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Конспект «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие за эликсиром здоровья» Программное содержание: Систематизировать и обобщить представления детей о лекарственных растениях, об их целебных свойствах и применении.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе «Ладушки в гостях у бабушки» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора: прибаутками, потешками, играми, загадками. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 12:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Журкина (УИ 350971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД