Наталья Ивашко
Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в средней группе №13 Наш друг светофор
Воспитатель МАДОУ ЦРР
детского сада №3 Динского района
Ивашко Наталья Сергеевна
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
на тему: «Наш друг светофор».
Цель:
Формировать культуру поведения детей на улице.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о знаках дорожного движения.
Публикация «Конспект ООД Образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе №13 „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Последовательности расположения световых сигналов
светофора.
3. Способствовать развитию эмоциональной двигательной
активности.
Развивающие :
1. Формировать навыки осторожного поведения на улице.
2. Дать представление о том, как правильно переходить дорогу.
3. Обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного
движения.
2. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и
жизнь других людей.
Технологии:
Здоровье сберегающая;
Информационно-коммуникативная технология;
Игровая технология.
Методы и приё мы:
Загадывание детям загадок, прослушивание звуков машин, физкультминутка,
Наблюдение за машинами.
Предварительная работа:
Нарисовать дорогу для машин, рассматривание автомашин на прогулке, целевая прогулка к перекрёстку и наблюдение за машинами и дорожными знаками. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание звуков спецмашин. Подвижные игры.
Демонстративный материал:
Различные игрушечные машины, круги для показа (жёлтый, зелёный, красный, иллюстрация с изображением светофора, контурное изображение светофоров, цветные карандаши, клей.
Деятельность педагога
Деятельность детей
В. Здравствуйте! Дети у меня есть очень хороший друг, который оберегает меня от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Так кто же это?
Д. Светофор.
В. Тема сегодняшнего нашего занятия «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить дорогу. (Читает стихотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч») .
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой.
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгнул в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул – вот и все!
В. Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины?
Д. Потому что там ездят машины и они могут задаывить.
В. Правильно. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить дорогу?
Д. Где светофор, зебра.
В. Правильно. При переходе через дорогу спешить нельзя, а надо посмотреть на нашего друга светофора.
В. Скажите, кто помнит, что означают цвета светофора?
Д. Красный стой, жёлтый подожди, а зелёный переходи дорогу.
В. Если цвет зажёгся красный-значит двигаться опасно. Цвет зелёный говорит-пешеходам путь открыт. Жёлтый цвет-предупрежденье, жди сигнала для движенья. Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный цвет-иди!
В. А сейчас мы с вами поиграем, я буду светофором а вы пешеходами.
Вот зеленый свет горит. Воспитатель поднимает высоко руку с кружком зеленого цвета. Дети ходят по группе. Воспитатель поднимает красный кружок. Дети останавливаются.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор!
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает!
Воспитатель поднимает желтую картинку.
Обожди шофер немножко,
Снова выгляни в окошко.
Воспитатель поднимает зеленую картинку.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно! Путь открыт!»
Творческая часть:
В. Посмотрите, я для вас приготовила перекрёсток, и каждому раздам по светофору, а вы его правильно раскрасти и приклейте
В нужном месте на перекрёстке, чтобы пешеходом удобно было переходить дорогу. Присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
В. Какие вы молодцы! Теперь пешеходам не страшно будет переходить дорогу, потому что им будет помогать ….
Д. СВЕТОФОР!
В. Правильно!
В. Давайте повторим цвета сигнала светофора с помощью стихотворения.
Красный свет - дороги нет,
(Руки скрещены на груди)
Желтый – будь готов к пути,
(Поднять указательный палец руки вверх)
А зеленый свет – иди!
(Вытянуть обе руки вперед, ладонями вверх).
Вам понравилось знакомство с новым другом светофором?
Д. ДА.
В. Надеюсь, вы всегда будете
внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного
движения.