Папки-передвижки

Конспект «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие за эликсиром здоровья»

Ольга Сбитнева
Конспект «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие за эликсиром здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Систематизировать и обобщить представления детей о лекарственных растениях, об их целебных свойствах и применении. Совершенствовать умение узнавать растения не только по картинке, но и по описанию. Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии. Закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования. (рисование вилками). Способствовать развитию речевой активности, любознательности в процессе занятия. Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Публикация «Конспект „Познавательное развитие“ для детей подготовительной группы „Путешествие за эликсиром здоровья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Оборудование:

Проектор, экран, музыкальный центр.

Материалы: Мольберт, нарисованный на ватмане кроссворд, фломастер, сундучок с заданиями, разрезные картинки растений, одноразовые вилки по количеству детей, жёлтая гуашь, альбомные листы с фоном поляны, мяч, воздушные шары, капсула, диск.

Аудиозаписи:Релаксационная музыка для психогимнастики, саундтрек с сигналом СОСиз мультфильма «Тайна Третьей Планеты» А. Зацепина, «Весенний хоровод» муз. С. Насауленко, «Песня Медуницы» изк/ф "Незнайка с нашего двора", «Звуки леса», «Дорога добра» (из кинофильма "Маленький Мук") слова: Энтина, музыка Минкова.

Методические приемы:

Наглядные: использование технических средств, разрезные картинки.

Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, стимулирование детских вопросов, вопросы к детям, высказывания детей, эмоциональная окрашенность информации, беседа, выводы.

Игровые: участие сказочных персонажей, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра.

Практические: проведение физкультминутки, дидактическая игра, детское творчество, психологическая гимнастика-ритуал приветствия.

Предварительная работа:

-Беседы о лекарственных растениях, произрастающих на территории Городецкого района.

-Чтение художественной литературы:

Отрывки из рассказа "Огород на опушке" А. Стрижева.

Чтение А. Онегова "Тропинка полевая",

Ю. Дмитриева "Кто в лесу живет и что в лесу растет",

Н. Павловой "Загадки цветов",

А. Плешакова "Зеленые страницы

- Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговороко лекарственных травах.

-Рисование: «Ромашки-милашки», «Одуванчики в желтых сарафанчиках»;

-Целевые прогулки, наблюдения за лекарственными травами на фитоогороде ДОУ и на поляне лекарственных трав, расположенной на участке группы;

-Экскурсии в аптеку и библиотеку;

-Рассматривание иллюстраций в справочниках и энциклопедии;

-Просмотр презентаций, видеофильмов: «С Юсем на природе, часть вторая. Юсь рассказывает о лекарственных растениях».https://www.youtube.com/watch?v=UuXwOAPKE0g

«В гостях у Дуняши. Выпуск от 4 сентября. Лекарственные травы»https://www.youtube.com/watch?v=YhLZt0tWopE

«Шишкин лес. Атлас самых необычных в мире цветов»https://www.youtube.com/watch?v=GszAiy6mOuY

Подготовка к занятию :

Установка технических средств, материала к НОД.

Проветривание и влажная уборка.

Организация и методика проведения НОД

Методы активизации детей

Организационный момент.

- Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А гостям всегда принято дарить улыбки. Станьте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук и молча, глядя в глаза, друг другу, подарите всем улыбки. Ведь улыбка - это радостное настроение.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся".

Дети садятся.

Вос-ль: Сегодня утром, около детского сада я увидела загадочную капсулу. На ней надпись: «Для ребят детского сада №16».

Вам интересно узнать, что в ней? Давайте посмотрим.

(Вос-ль открывает и достаёт диск. Предлагает на компьютере посмотреть, что на нём.

Звучит сигнал SOS, на экране появляется изображение инопланетянина. Звучит видеописьмо:)

«Всем, всем, всем! Жители планеты Земля! Мы – жители планеты «Марс» просим вас о помощи. Неизвестный вирус попал на нашу планету. Марсиане серьё зно больны: у них высокая температура, болит горло, сильный кашель. Наши врачи пробовали лечить их разными таблетками, но ничего не помогло. В научной библиотеке мы нашли книгу со странным названием: «Травник». В ней написан рецепт эликсира из растений. Но на нашей планете нет растений. Они растут только на планете Земля. Помогите найти их и сделайте эликсир! Вся надежда только на вас!

(Запись заканчивается.)

Вос-ль: -Ребята, мы сможем помочь марсианам? А как мы им поможем?

Дети:- Найдём растения для эликсира.

Вос-ль: - Мы уже много знаем о растениях. Без растений жизнь бы на нашей планете не существовала. Давно-давно, в старые времена, люди заметили, когда животные заболевали, они уходили. Тогда они решили проследить за животными. Оказалось, что животные уходили в лес и кушали там траву, цветы и постепенно выздоравливали. Задумались люди, и вскоре поняли, что это необыкновенные травы и цветы, а особенные, они помогают при болезнях. А собирали те травы специальные люди. Как они назывались, кто знает?

Дети: Травники.

(На слайде травницы)

Вос-ль: - Правильно, «Травниками». Они изучали свойства растений, для чего какое растение можно применять и записывали рецепты в специальные книги.

-Вы можете сказать, как назывались такие книги?

Дети: Такая книга называется «Травник».

Вос-ль: Вот в такой старинной книге наверно и прочитали рецепт марсиане.

Вос-ль:- «Есть растения такие,

Они вовсе не простые.

Если что-то заболит,

Эта травка исцелит!»

Как называются растения, которыми можно лечиться?

Дети: Лекарственные растения.

Вос-ль: Где же растут лекарственные растения?

Дети: На лугу, у дорог, в лесу, во дворе.

Вос-ль: Куда же мы отправимся собирать травы?

(Варианты ответов детей).

Вос-ль: А я предлагаю отправиться за травами в лес

(Дети встают со стульев, подходят к воспитателю.)

«Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура, и таблетки».

Вос-ль: В какую сторону нам идти, как думаете, ребята?

Дети замечают большой камень. Воспитатель предлагает прочитать на нём надписи.

Ребята, на камне надпись, давайте прочтем ее, возможно, она нам подскажет, куда идти дальше: (читает вместе с детьми)

«Налево пойдешь – болезнь найдешь.

Направо пойдешь – здоровье обретешь

Вос-ль: Как вы думаете, ребята, какую дорогу нам выбрать? Дети: Направо!

Вос-ль: Давайте не будем терять время зря и пойдём!

( Дети под песню: «Дорога добра» идут в лес.)

(На экране слайд с видом леса. Музыкальное сопровождение).

Вос-ль: Вот мы и пришли. Место таинственное, надо осмотреться.

«Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой – не утаи!

Ты же видишь – мы свои!»

(На экране появляется видео с Тётушкой Совой.)

Сова: «Здравствуйте, дети!

Я - мудрая сова.

Живу, не старею

Никогда не болею!»

-Узнали вы меня? Да, это я - ваша старая знакомая Тётушка сова. Услышала я, что в моем лесу появились гости. Знаю, знаю, что пришли вы за травами для эликсира здоровья. И какие травы вам нужны, я тоже знаю!

«В зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так хорошо дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила.

Для всех, умеющих их тайну разгадать».

-А лечебные травы вы получите, только если выполните правильно мои задания. Задания вы найдёте в волшебном сундучке.

«Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Коль траву найти хотите

Поскорее скорее поспешите».

-А я буду через волшебный экран за вами наблюдать! Я уверена, что вы справитесь!

Вос-ль: Мудрейшая птица на свете сова

Всё знает, но очень скупа на слова,

По лесу летает и всё подмечает,

И жителей леса всегда выручает».

(Видео с совой сменяется следующим слайдом.

(Дети замечают под дубом сундучок. Садятся на брёвнышки.

Вос-ль предлагает открыть его и читает свёрток под номером один- первое задание.)

«Чтобы получить первую травку для эликсира надо отгадать загадки, а отгадки вписать в кроссворд».

(Перед детьми на мольберте кроссворд.)

Вос-ль читает загадки:

2. Ярко-желтенький цветок

Весь под дождиком продрог,

А когда просох на солнце –

Сам себя узнать не смог:

Побелел он и распух,

И рассыпался, как пух.

Полетел пушинок рой

Над притихшею травой,

Над забором, над рекой,

Над тропинкой луговой

Под веселый крик ребят:

Парашютики летят!

Что это за растение?

Дети: Одуванчик.

Вписывают буквы в клетки кроссворда.

3. Голодный шмель вздыхает тяжко:

Поел бы с радостью я кашки.

Цветов едва коснулся ветер.

И шмель тот час заметил. (Клевер)

4. Назван он ласково именем мальчика,

Дружит с ромашкою и с одуванчиком

Строен и крепок его стебелёк,

В поле растёт этот синий цветок.

Как же прозвали его (Василёк).

5. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Вос-ль: - Ребята, а вы уже догадались, какое слово получается по вертикали под цифрой один?

Если дети сомневаются, загадываю загадку:

5. Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся… (Ромашки)

Дети вписывают последнее слово.

Вос-ль:- Конечно же - это ромашка.

(На экране под волшебный звук появляется трава-ромашка.)

-А кто знает, как правильно называется лекарственное растение ромашка?

Дети: Ромашка аптечная.

Вос-ль: Правильно. В природе существуют ромашка луговая и ромашка аптечная. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

У обоих растений жёлтая серединка и белые лепесточки.

Ромашка луговая намного крупнее. У неё один стебель и один крупный цветок.

А у ромашки аптечной стебель ветвистый и цветочков много, они маленькие. У луговой ромашки листья плотные, жесткие, состоящие целиковые и зазубрены по краям, а у ромашки листочки тоненькие, очень похожие на укроп.

Вос-ль: Все правильно. Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений. Его можно встретить по всей России. Кто знает, как используют ромашку аптечную?

Дети: Для лечения применяют настои, отвары. Отваром ромашки полощут горло, пьют отвар при кашле и температуре, купают малышей в воде с отваром ромашки, ополаскивают волосы, чтобы они были здоровые, блестящие, красивые. Делают крема для лица и рук, добавляют в зубную пасту. Чай с ромашкой способствует крепкому сну.

Вос-ль: Молодцы! Вы очень много знаете о ромашке аптечной. Давайте посмотрим на волшебный экран, и узнаем, справились ли мы с первым заданием.

Вос-ль: С заданием справились. Получаем награду! Вот и первая травка для эликсира.

(На экране слайд-ромашка волшебным образом перемещается в корзинку совы.)

-Давайте заглянем в сундучок и найдём второе задание. (Достают, читают.)

«Изображения лекарственных растений разлетелись на мелкие кусочки. Чтобы получить вторую траву, надо должны правильно сложить изображение растения и его назвать».

Д\и «Собери и назови».

Вы должны разделиться на четыре команды-каждая получает своё задание. Чья команда первая соберёт, возьмутся за руки и поднимут их вверх — это будет сигнал готовности.

(Дети делятся на 4 команды, каждой из них даётся конверт с разрезной картинкой (зверобой, одуванчик, календула, ландыш)

Дети собирают разрезанные картинки-пазлы. Остаются несколько частей несобранными. Вос-ль предлагает собрать из них тоже картинку. Это оказывается ядовитое лекарственное растение - чистотел.)

Вос-ль: Ребята, назовите, какие растения у вас получились?

(Дети перечисляют)

Вос-ль: А какое растение здесь лишнее?

Дети: Чистотел.

Вос-ль: А почему оно лишнее?

Дети: Потому что оно ядовитое.

Вос-ль: Назовите, какие вы ещё знаете ядовитые растения?

Дети: Ландыш, полынь, пижма….

(Растения ядовитые появляются на слайде.)

Вос-ль: Правильно. Эти растения хоть и ядовитые, но всё же они используются человеком как лекарственные. Большие дозы ядовитых растений действуют как яды, а маленькие – как лекарство Использование их требует огромного умения и осторожности.

(Изображение появляется на слайде.)

Вос-ль: -Давайте посмотрим на волшебный экран.

(Дети смотрят на экран- появляется –трава-зверобой.)

Вос-ль: Молодцы, всё правильно вы выполнили. Вот ваша награда- вторая лечебная трава. Вы её узнали?

«Я на луг с утра пошла,

Травку нужную нашла:

Мелкий, жёлтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой.

Что же это?.»

(зверобой)

-Кто хочет рассказать про зверобой?

Дети: Зверобой называют: «Средство от 99 болезней». Зверобой растёт в лесу на полянке, на лугу. Это полезное для человека растение. Для лечения используют стебли, листья и цветки.

Его применяют для устранения боли и повышения аппетита, при бессоннице. Настойкой полощут больное горло.

Вос-ль: Замечательный рассказ. Мне кажется, вы немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть и завести весёлый хоровод. Вставайте скорее в хоровод!

( На экране музыкальный клип: Хоровод «Весенний»

Дети встают в хоровод, под музыку выполняют движения.)

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи. (идут по кругу)

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

А мы песенку споём, хоровод заведём. \ 2 раза. (кружатся парами)

2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах. (сходятся в цент круга, вертаются на места)

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споём, хоровод заведём. \ 2 раза. (кружатся парами)

(По окончании садятся на брёвнышки.)

Вос-ль: Заглянем в сундучок, нас ждёт третье задание.

(Достаёт, читает задание.)

«Я мяч бросаю, а ты лови, потом бросай - правила называй»

«Третью лечебную траву для эликсира вы получите, если правильно назовёте правила сбора лекарственных растений».

Дети: 1. Заготовкой лекарственных растений должны заниматься только взрослые, а дети только помогать им.

2. Нужно хорошо знать растения, некоторые растения ядовиты, поэтому нельзя собирать их.

3. Собирать растения нужно утром, в сухую погоду, когда высохнет роса.

4. Нельзя собирать растения в городе, около дорог,так как они

впитывают в себя вредные вещества.

5. Собирать нужно только ту часть растения, которая является целебной.

6. Нельзя собирать больные и поврежденные насекомыми и животными растения.

7 Нельзя рвать растения, занесенные в Красную книгу.

8. После сбора лекарственных растений нужно тщательно вымыть руки.

Вос-ль: Посмотрим на экран, правильно ли мы назвали.

(На экране появляется третья трава)

-Вот и третья лекарственная травка для эликсира! Молодцы, ребята! Вы её узнали?

Вос-ль: «На опушке - огоньки,

Целая проталинка.

Коротышки стебельки.

И цветочек маленький.

Листьев нет - она цветёт,

Холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд,

Дарит …мать-и-мачеха!

Вос-ль Знакомо вам это лекарственное растение, ребята? Что вы о ней можете рассказать?

Реб-к: Мать-и-мачеха. Желтые цветочки напоминают одуванчик, но они меньших размеров.

Мать-и-мачеха растет вдоль берегов рек и ручьев, в канавах и лесных оврагах. Цветки и листья сушат, а потом заваривают и пьют как чай. Отвар и настой мать-и-мачехи пьют при простуде, применяют при кашле, ангине. Свежий сок из листьев помогает избавиться от насморка. Компрессы из свежих листьев помогают при царапинах и ссадинах.

Вос-ль: Да, всё верно. Все задания Тётушки Совы мы с вами выполнили и травы собрали. Вспомните, какие травы входят в состав лечебного эликсира?

Дети: Аптечная ромашка, зверобой, мать – и – мачеха.

Вос-ль: -Тётушка Сова уже получила все нужные для эликсира травы. И пока она готовит эликсир, я предлагаю в благодарность для неё нарисовать красивую картину. Согласны? А для этого нам нужно попасть на волшебную поляну. Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на волшебной поляне очутись!»

(Звучит музыка. Дети говорят «волшебные слова»)

Вос-ль: Вот мы на волшебной поляне, посмотрите, что вы видите?

( Дети перечисляют: краски, кисти, альбомные листы, одноразовые вилки.)

Вос-ль: А раз у нас жёлтая краска только, то какие цветы мы можем нарисовать?

А чем вы сможете нарисовать одуванчики, чтоб они были красивыми, пушистыми?

(Дети предлагают изготовить полянку из одуванчиков нетрадиционным способом, с помощью одноразовых вилок.)

(На экране видео музыкальный клип под «Песню Медуницы».)

Вос-ль: Замечательная полянка из одуванчиков у нас получилась.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

(На экране появляется видео с совой.)

Сова: Это снова я – ваша Тётушка Сова! Молодцы, ребята. Со всеми заданиями вы справились. Вы очень много знаете о лекарственных растениях. Эликсир уже готов - найдёте вы его в дупле могучего дуба. Спешите его отправить больным марсианам.

Вос-ль: Уважаемая, тётушка Сова! Ребята тебе очень благодарны за помощь и нарисовали тебе в подарок вот такую замечательную картину.

Сова: - Подарок ваш мне очень понравился. Такая весёлая полянка будет напоминать мне о моих новых друзьях. До новой встречи, дорогие ребята!

(Дети оставляют картины в сундучке под дубом, забирают эликсир.)

Вос-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. Что мы забыли сказать лесу?

Дети: Спасибо.

Вос-ль: - Поблагодарим лес за гостеприимство, за то, что в лесу мы нашли лекарственные травы, за чистый воздух, доброту.

(Звучит музыка. Дети возвращаются, садятся на стулья.)

Вос-ль: Вот мы и дома. Давайте вспомним, чем мы занимались, какие задания выполняли? (ответы детей).

Какое задание вам запомнилось больше всех?

Травы мы с вами собрали, тётушка сова помогла нам его приготовить. А как нам эликсир доставить на далёкую планету?

(Дети высказывают предположения.)

Вос-ль: (замечает воздушные шары) А я предлагаю положить эликсир в капсулу, прикрепить к ней воздушные шары и отпустить в небо, сказав волшебные слова:

«Шарики воздушные, яркие, цветные,

В небо вы взлетайте, к звёздам рвитесь ввысь!

Побыстрей летите, эликсир несите!

Чтобы марсиане-леченьем занялись!»

Вос-ль: Но прежде чем закрыть капсулу, мне хотелось, чтобы вы в неё проговорили свои пожелания нашим новым друзьям - марсианам. Я думаю, что когда-нибудь, вы обязательно с ними встретитесь!

(Дети проговаривают пожелания здоровья.

Капсулу закрывают, привязывают воздушные шары, дети выходят на улицу и запускают их в небо. Фонограмма воздушные шары)

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья» Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье; Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом» Цель: - формирование у детей интереса к художественной литературе Задачи: - познакомить детей с видами и назначением книг; - прививать.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» в подготовительной группе Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Солнечную систему» ОО «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД «Секреты здоровья» по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего возраста ОО «Познание» 1. Закрепить знания детей об объектах окружающего мира 2. Закрепить свойства веществ в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы); формировать умение видеть поэтическую красоту.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки» Программные задачи. Уточнить представление о цифрах от 1до 11; Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение.

НОД для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Путешествие на поезде здоровья» НОД для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Путешествие на поезде здоровья» Цель: Формировать у детей понимание в том,.

План-конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы «Весна-красна» План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы Тема: «Весна-красна» Цель: Расширять.

Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья» для детей подготовительной группы. Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: 1) Закреплять представление детей о передаче эстафеты;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие за эликсиром здоровья»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 08:03
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие за эликсиром здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сбитнева (УИ 33450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД