Людмила Щукина
«Путешествие в галактике» НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Фэмр
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в галактике»
Подготовила: Щукина Л. С.
непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи; записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20, выделять четные и нечетные числа.
Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Публикация «„Путешествие в галактике“ НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ ФЭМР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закрепить время года и весенние месяцы.
Закрепить умение решать математические примеры со знаками +,- в пределах 10.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи :
Развивать смекалку, память, зрительное внимание, воображение, сообразительность.
Способствовать формированию развития речи, умению аргументировать свои высказывания, мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: тетради, простые карандаши, проектор.
Непосредственно-образовательная деятельность
-Ребята, как ведут себя вежливые люди, когда к ним приходят гости?
-Давайте поприветствуем их и подарим им наши улыбки.
Блиц опрос.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
-Назовите времена года?
-Назовите весенние месяцы?
Раздается звонок телефона, воспитатель говорит: «Алло, да детский сад «Радуга», да 10 группа. Как пропал? Сейчас у ребят спрошу» (обращается к детям).
-Ребята, мне звонят геометрики из планеты Геометрия. Они просят помочь им отыскать их друга геометрика. Поможем геометрикам? Отвечает по телефону: «Да, мы согласны вам помочь».
-Ребята, а вы знаете, где находится планета Геометрия?
- Она находится в математической галактике.
-Как вы думаете, какие еще планеты есть в математической галактике? (числа, цифры, задачи, знаки).
-Для того, чтобы помочь отыскать геометрика надо отправиться в космическое путешествие очень трудное, нам придётся столкнуться с трудностями. Вы готовы?
-Садитесь на свои места, возьмите карандаши и приготовьтесь. Сейчас мы узнаем, на чем мы полетим.
-Поставьте точку в правом нижнем углу клетки и полетели:.
-Посмотрите, на чем мы полетим? (на ракете)
-Не можем же мы лететь на безымянной ракете? Какой же номер у нее будет?
Мастерскую мы открыли
И ракету смастерили,
Много в ней частей больших,
Сосчитайте, сколько их:
три отсека, три крыла
И конечно голова. (7)
-Экипаж ракеты №7 встали, приготовиться к запуску ракеты. Посчитаем до 20 и обратно.
Включается проектор.
СЛАЙД №1
Звездное небо. (Звучит космическая музыка.)
-Посмотрите, мы в космосе и что же мы видим?
СЛАЙД №2
«Планеты солнечной системы»
-Бортовой компьютер корабля спрашивает, Вы готовы решить задачу?
СЛАЙД №3
Задача.
Наша ракета пролетела 7 планет и еще нужно пролететь 2 планеты.
Сколько всего планет в солнечной системе?
-О чем говорится в задаче?
-Что мы знаем? (ребенок у доски выставляет число 7 и 2)
-Как это назвать, одним словом?
-Какой вопрос задачи?
-Мы можем ответить на вопрос задачи?
-Назовите решение задачи:
7+2=9
-Почему поставили «+»? (потому, что нужно найти, сколько всего планет)
-Давайте вспомним вопрос задачи и ответим на него.
-Задача решена. Мы в математической галактике.
-Ребята, вы знаете, что за 1 минуту в космосе на земле проходит целая неделя? Это сколько дней?
-Давайте вспомним, чем мы занимаемся целую неделю.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
СЛАЙД №4
-Ребята, мы пролетаем планету чисел, посмотрите, какие дома на этой планете? Кто там живет?
-Нужно поставить числа на каждый этаж столько, чтобы вместе стало 10. И в этом нам помогут волшебные карточки. (Дети выполняют состав числа 10.)
-Молодцы! Летим дальше в поисках планеты Геометрия.
СЛАЙД №5
-Но что это? Кажется, наша ракета попала под метеоритный дождь. Чтобы метеориты не повредили ракету, нужно решить эти примеры.
(Дети решают примеры.)
-Наша ракета в безопасности и мы летим дальше.
СЛАЙД №6
-Ребята, посмотрите, я вижу, какое - то созвездие. Чтобы узнать ее название, нужно соединить числа в порядке их возрастания. (Дети работают на листочках.) Соединяют звезды с цифрами по возрастанию
-Посмотрите, на кого похожа фигура из звезд?
СЛАЙД №7
-Правильно, на медведя и созвездие называется Большая медведица.
-Молодцы. Летим дальше. Ну, где же эта планета Геометрия?
СЛАЙД №8
-Посмотрите, какая красивая планета. А может это и есть планета Геометрия?
-Как вы думаете, почему она так называется?
-Правильно, потому что там живут геометрические фигуры.
-Давайте подлетим ближе.
-Что вы видите? (фигуры)
-Как они называются?
-Назовите эти фигуры
-Значит, наконец, мы прилетели на планету Геометрия!
- Но где, же геометрики?
-Да вот-же они. Ведь это геометрические фигуры.
- Помните, зачем они позвали нас? (чтоб найти их друга)
-Давайте им поможем. (Дети называют фигуры и объясняют свой выбор).
-Молодцы. Мы помогли геометрикам и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ними. Чтоб быстрее возвратиться обратно в детский сад, давайте посчитаем звезды парами. (2,4,6)
СЛАЙД №9
-Молодцы. Вот мы и вернулись. Посмотрите, геометрики отправили нам послание.
-Давайте его, расшифруем, (слово СПАСИБО).
-Кажется, они отправили нам сюрприз. Давайте поищем вместе.
Карта группы, с указанием места, где спрятан сюрприз!
(Сюрпризом может быть конструктор «Лего», настольная игра, новая книга и т. д.)
Итог занятия: -Вам понравилось путешествие?
Чем?
Что было выполнять трудно?