Светлана Бречко
НОД по образовательной деятельности в старшей группе «Цветы в творчестве Екатерины Билокур»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике и в реальной жизни.
Публикация «НОД по образовательной деятельности в старшей группе „Цветы в творчестве Екатерины Билокур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
НОД по образовательной деятельности в старшей группе.
Воспитатель Бречко С. Н.
Тема: Цветы в творчестве Екатерины Билокур
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством художников (Екатерина Билокур, проводить параллель между работами М. Приймаченко, и работами К. Билокур, заметить общую заинтересованность растительным миром. Поощрять детей к самостоятельному выбору оборудования для преобразовательной деятельности. Закрепить знание техник изображения: рисование по - сырому, рисование солью, пальцевая живопись, волшебные палочки, ниткопись, рисование скомканной бумагой. Развивать психические процессы (воображение, память, мышление, внимание у детей, умение создавать собственные композиции, умение работать в паре, распределять объем общей работы. Воспитывать художественный вкус у детей, умение выражать свои чувства в разных видах художественной деятельности, аккуратность во время работы.
Подготовка детей: Познакомились с творчеством Марии Приймаченко, Екатерины Билокур. Познакомились с техниками изображения: рисование
по- сырому, рисование солью, пальцевой живопись, волшебные палочки, ниткопись, рисование скомканной бумагой. Умеют делать фон для работы. Изготовили рамки для работ.
Оборудование: Подготовила репродукции картин Марии Приймаченко и Катерины Билокур. Приготовили фоны для работ, гуашевые краски, кисти, ушные палочки, влажные салфетки, соль, клей ПВА, рамки, музыкальное сопровождение.
Ход
1. Вводна часть:
(дети стоят полукругом)
В: - Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!.
В: - Посмотрите что я вам принесла. Что это? (цветок). Как этот цветок называется? Когда он цветет? (весной) Какие цветы еще цветут весной? (подснежники, мать – и -мачеха, одуванчик и др.)
В: - Давайте просмотрим фото альбом на компьютере и вспомним какие еще есть цветы. (просматриваем фото альбом, и называем цветы)
2. Основная часть
В: - Дети давайте вспомним кто из народных художников рисовал цветы? (Мария Приймаченко, Екатерина Билокур). Я предлагаю вспомнить кто такая Екатерина, в этом нам поможет вот этот волшебный цветок.
(дети стоят в кругу передают друг другу цветок и рассказывают, что они знают про эту художницу)
- Какие картины Екатерины Билокур вам больше нравятся (дети называют ее работы)
- Дети, а хотите сегодня тоже побыть художниками? А давайте вспомним, чем можно рисовать? (ватными палочками, ладошкой, пальцем, скомканной бумагой, нитками, и т. п)
- Я предлагаю вам нарисовать весенние цветы, пользуясь теми техниками которые вам больше нравятся. На столах лежат листы бумаги и материал нужный для рисования. Подойдите к столам и выберите материал. Посмотрите внимательно, подумайте, что можно рисовать этим материалом.
(Спрашиваю у детей.) Цветок можно нарисовать ватными палочками? - Что рисуем ладошками? - Чем можно нарисовать стебель? - Что поможет нарисовать пионы? - Приступаем к работе.
(дети рисуют картину, по окончании работы вытирают руки влажными салфетками, детям которые нарисовали ранее, предлагаю еще раз посмотреть работы художницы.)
3. Заключительная часть.
В: - Скажите, что мы сегодня рисовали? - Как вы думаете, все ли вам удалось нарисовать? - Можно сказать, что мы сегодня были настоящими художниками?
- Куда можно вставить наши работы? (в рамку). - Где можно взять рамку? (купить, самим сделать) Да у нас есть рамки, которые вы делали на кружке "Умелые ручки". В них мы вставим наши работы. Пусть они немного подсохнут, потом мы их вставим в рамки.
На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
(дети прощаются с гостями).