Оксана Андреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая
Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание острым предметом для получения изображения); развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов; развивать умение переносить природные формы в декоративные; воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание радовать окружающих своим творчеством.
Задачи: 1. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике
«граттаж».
2. Развивать мелкую моторику.
3. Формировать умение получать четкий контур рисуемых
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цветы в вазе“» размещена в разделах
объектов, сильнее нажимая на изобразительный предмет.
4. Развивать умение любоваться природными формами и
переносить их в декоративные.
5. Воспитывать желание доставить радость своей работой.
Оборудование: листы картона, тонированные под цветной граттаж;
палочки для выцарапывания; шаблон вазы; изображение цветов; запись произведения Петра Чайковского «Вальс цветов».
Предварительная работа:
-рассматривание изображения цветов;
-аппликация «Цветы»;
-лепка «Цветы»;
-разучивание физкультминутки «Наши алые цветки».
Ход деятельности:
Педагог:
- Дети, скажите, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники и на день рождения?
(Ответы детей)
Педагог:
- Любой подарок будет приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Педагог:
- Вы правы.
На день рождения, на юбилей,
В подарок любимой маме своей,
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный цвет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
Педагог:
- Цветы привлекают нас внешним видом т разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
Педагог:
- У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-очень гордый цветок, она считает себя королевой среди всех остальных цветов. Гвоздика-очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василек - скромный цветок, а ромашка - обаятельна.
Педагог:
- Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли о них музыку. Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов»
(Звучит «Вальс цветов»)
Педагог:
- Какие цветы вы себе представили, слушая эту чудесную музыку?
(Ответы детей).
Педагог:
- Мы сегодня будем рисовать цветы в вазе. Посмотрите на предметы, лежащие у вас на столах, и скажите, каким способом вы будете изображать цветы.
(Ответы детей).
- А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?
(Ответы детей).
Педагог:
- Верно, мы будем использовать технику «граттаж».
Педагог:
- На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими пользоваться. А также палочки для выцарапывания и салфетки, чтобы убрать излишки, образовавшиеся в ходе работы.
Педагог:
- Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Плавно раскрывают пальцы.
Помахивают руками перед собой,
поворачивая кисти вправо – влево.
Тихонько шевелят пальцами.
Плавно закрывают пальцы.
Кисти рук опустить вниз.
Круговые движения кистями рук.
Педагог:
- Вижу, вы готовы к работе, приступайте.
Во время работы педагог следит за осанкой детей, дает некоторые рекомендации.
Во время работы целесообразно провести физкультминутку.
Физкультминутка
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе.
Соединяют ладошки над головой.
Раскрывают ладошки-бутоны.
По окончании работы педагог подводит итог занятия:
- Понравились ли вам ваши работы? Что особенно удачно получилось? Над чем стоит ещё поработать?
- У вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались. Молодцы.
- Давайте вспомним, в какой технике мы сегодня работали.
(Ответы детей).
- Занятие закончено можете вымыть руки и снять фартуки.