Анна Дмитриева
«Цветы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей составлять цветок из засушенных листьев, красиво сочетая их по форме, цвету и величине. Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности для создания разнообразных изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Интеграция разных видов деятельности. Беседа об осенних изменениях в природе, рассматривание листьев. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Сбор листьев и засушивание для аппликации.
Содержание деятельности :
Дети собрались на ковре в круг:
Собрались все дети в круг,
Публикация «„Цветы“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся….
Давайте всех поприветствуем:
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте!
-Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)
-Правильно! Молодцы! А какая погода осенью? (Ответы детей)
-А к нам в гости пришло солнышко, чтобы нам стало теплее, веселее!
«Солнышко»
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
-Ребята, когда солнышко пригревает, что расцветает? (Цветы)
-А осенью, когда солнышко не сильно греет и небо затянуто тучами - с цветами, что происходит? (Они засыхают) Правильно! Но не только цветы засыхают. Что с листочками происходит? (Они опадают) А каким цветом становятся листья? (Красные, желтые, оранжевые) Листочки становятся красивыми. Ребята, а мы можем сделать подарок солнышку из листиков. Что мы можем сделать? (Цветы) Да, при помощи клея и листиков, мы можем сделать аппликацию. Из чего состоит цветок (Лепестки и сердцевина, стебель и листья)
Давайте превратимся в листики. (Дети выполняют движения, согласно тексту)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на место тихо сели.
-Ребята, для того, чтобы листики не сломались, мы будем клей наносить на бумагу и прикладывать листики, затем салфеткой прижимать листик, чтобы он приклеился. Сначала приклеиваем серединку цветка, а потом вокруг лепестки. Когда вы это сделаете, приклеиваем стебель и листочки. Всем, понятно?
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Педагог: Но сначала приготовим пальчики к работе, выполним гимнастику «Цветы».
Выполняют движения пальчиками в соответствии с текстом.
Дети: Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветы,
Закрывают лепестки
Тихо засыпают,
Головой качают.
Дети сжимают пальцы в кулак, затем разжимают по одному пальцу. Вращают кисти рук. Сжимают и разжимают кулаки. По одному зажимают пальцы в кулак, вращают кистями. Выполняют гимнастику 2 раза.
-Заканчиваем работу. А сейчас возьмем свои цветочки в руки и подарим их солнышко, чтобы оно не грустило в осенний день. …Давайте встанем в кружочек и рассмотрим цветы всех ребят. … Тебе чей нравиться цветочек? Почему? А мне все ваши цветочки нравятся, они яркие, красивые, просто замечательные. Солнышко, говорит вам спасибо, за такую красоту!