Вероника Рыкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 младшей групп
Тема : «Цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе, Тема: „Цветы“» размещена в разделах
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством продуктивной творческой деятельности в процессе разукрашивания цветов.
Задачи:
Создавать условия для эмоционального благополучия (мотивация) (ОО «социально-коммуникативное развитие»)
Создание условия для познавательной активности через создание проблемной ситуации (проблема). (ОО «познавательное развитие»)
Создать условия для побуждения детей к речевой активности. (ОО «речевое развитие»)
Создать условия для выражения своих чувств и мыслей. (ОО «речевое развитие»)
Создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности. (ОО «социально-коммуникативное развитие»)
Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе раскрашивания цветов (ОО «художественно – эстетическое развитие»)
Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе совместной творческой деятельности. (ОО «социально-коммуникативное развитие»)
Материал и оборудование: бумага (цветы); карандаши; фломастеры; маркеры; гуашь; кисточки; ватные палочки; стаканчики-непроливайки; мелки; бабочки, божьи коровки; музыкальный фон «Звуки леса»; зеленые скатерти; салфетки.
Планируемый результат: анализ собственных действий и осмысления полученного результата; созданные условия благоприятно влияют на проявление инициативы, творчество, общение с взрослым и сверстниками.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого-педагогические условия.
Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
4 мин. Утреннее приветствие
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Дорожная сумка с необходимым оборудованием.
Цветы, нарисованные простым карандашом.
«волшебная» шкатулка со средствами для рисования (вбегает воспитатель с дорожной сумкой)
Здравствуйте ребята!
Ребята, я ехала к вам на поезде, смотрела в окно. За окном проплывали красивые поляны, потрудилась природа, разукрасила, нарядила их
красивыми цветами.
Желтые, красные, вот такие. Мне так захотелось их вам нарисовать.
(воспитатель показывает детям нарисованные простым карандашом цветы)
Вам нравится? Красивые?
Ребята, поезд шел быстро, я не успела раскрасить.
А что же делать?
А чем?
А где взять?
Ребята, я совсем забыла, у меня с собой «волшебная шкатулка»,
чтобы её открыть нужно, сказать волшебные слова.
Кто-нибудь знает волшебные слова?
А как ими раскрашивать? Дети приветствуют педагога.
Варианты ответов детей.
Да.
Дети удивленно смотрят на не разукрашенные цветы.
Варианты ответов.
Они не красивые. Они не цветные.
Варианты ответов детей.
Раскрасить.
Варианты ответов детей.
Дети ищут карандаши.
Дети проявляют интерес.
Варианты ответов детей.
Да. Дети произносят волшебные слова (шкатулка открывается).
Варианты ответов детей. Условия для эмоционального благополучия.
Условия для речевой активности.
Условия для познавательного интереса и познавательной активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для речевой активности.
Условия для познавательной активности.
Основная часть
8 мин.
Музыкальный фон «Звуки леса»
Воспитатель кладет на стол шаблоны «цветов».
Пальчиковая гимнастика «Цветы» Дети выбирают средства для рисования.
Самостоятельная, свободная деятельность детей
Выполнение по желанию детей Условия для развития творческих способностей детей в процессе раскрашивания цветов.
Условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.
Рефлексивно – оценочный этап
3 мин. Коробочка (бабочки, божьи коровки) Как красиво! Вам нравится полянка?
Ребята, сложно было раскрашивать цветы? А что было сложно? Что вам понравилось больше всего? Потрудились мы с вами на славу.
Ребята, а что это за звук
Смотрите, на нашу красивую полянку прилетели бабочки, божии коровки. Сейчас они тоже будут трудиться, пыльцу переносить с цветка на цветок.
Ребята, я так рада, что вы помогли мне раскрасить цветы. Это та полянка, которую я видела за окном и хотела вам её нарисовать. Я дарю вам эту полянку. Мне пора уезжать, досвидание. Дети рассматривают свои работы. Оценивают работы других детей.
Варианты ответов детей.
Дети прислушиваются, смотрят вокруг. Высказывают свое мнение.
Выбирают понравившихся бабочек и сажают на цветы, обыгрывают раскрашенные цветы.
Варианты ответов детей.
Дети прощаются, игра продолжается. Условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе совместной творческой деятельности.
Условия для эмоционального благополучия
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Разработчик: Рыкова В. Н.