Маркова Наталья
НОД по нравственному воспитанию «Почему мы обижаем близких нам людей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».
2. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
3. Формировать осознание моральной стороны поступков.
Материал: игрушка ёжик, две книжки-малютки (одна в черной обложке, на которой написано «зло» и зелёная, где написано слово «добро», ручка, мяч, атрибут для роли матери (платок, шляпка, столик, игрушечная посуда, тапочки, наборы пиктограмм с видами настроений (радость, смех, грусть, печаль, удивление, страх, злость).
Предварительная работа: Рисование на тему: Моя семья».
Публикация «НОД по нравственному воспитанию „Почему мы обижаем близких нам людей?“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. К детям приходит Ёжик и приносит две книжки-малютки. Одна книжка – в черной обложке, на которой написано «зло», а другая – в зелёной, на ней написано слово «добро».
- Когда вы смотрите на черный цвет, то какие чувства, мысли у вас возникают? (грустные, печальные, неприятные и т. д)
- А какие чувства возникают, глядя на зеленую книжку? (веселые, радостные, добрые).
- А давайте запишем в черную книгу злые мысли и чувства, некрасивые поступки, а в зеленую – добрые мысли и чувства, поступки.
Дети перечисляют мысли, чувства и поступки и обсуждают в какую книгу их стоит записать.
-А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?
Выслушиваются ответы детей и самые яркие поступки воспитатель может записать в зелёную книгу «доброты».
А теперь я прочитаю вам стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
Воспитатель читает стихотворение.
-В какую книгу можно записать поступок ребенка? Почему?
2. – А теперь давайте поиграем в игру «Мама устала».
Дети становятся в круг, в центре которого становит стул. Выбирается ребёнок на роль матери и садится или становится в круг. Ребёнок, выбранный на роль матери, должен выразить её состояние с помощью мимики пантомимики. Все получают задание: представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите её помочь. Как вы это сделаете? (что-нибудь принести, н-р, тапочки, одежду; накрыть на стол; убрать со стола; помыть посуду и др. С какими словами вы обратитесь к «маме»?
- Молодцы, все вы были внимательны к маме.
3. - А теперь по кругу покатится мячик и к кому он попадает в руки, заканчивает предложение: «Когда я вижу уставшего папу, то …»
4. – Чтобы быть внимательными к близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно узнавать их настроение, и следующая игра нам поможет в этом.
Игра «Угадай настроение». Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (радость, смех, грусть, печаль, удивление, страх, злость). После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети делятся на пары. Каждой паре даётся свой конверт с набор пиктограмм. Один ребёнок выбирает любую пиктограмму и, не показывая ее другому, показывает на своем лице это настроение. Второй должен сказать какое настроение показывает первый. Потом они меняются местами.
5. Подведение итога.
Предложить детям подумать, почему так говорят : «Отец и мать – священные слова».
Выслушиваются предположения детей.
Советы Ё жика:
Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним: спросите, чем ты им можешь помочь. Оберегайте отдых близких тебе людей.
Ёжик прощается и уходит.