Галина Кравченко
План по нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий по нравственному воспитанию
Сентябрь
1 неделя
1. «Урок вежливости в школе игрушек»
Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
2. Инсценировка сказки «Петушок и птичка»
3. Карлсон в гостях у детей.
Цель: продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
4. Беседа о вежливости
Публикация «План по нравственному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цель: продолжать учить приветливо здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, вежливо общаться с просьбой к окружающим; благодарить за услуги, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.
5. Ситуация: Серёжа сидит развалившись на банкетке, Оля подходит к нему, толкает и говорит: а ну-ка подвинься!» «И не подумаю!» отвечает Серёжа.
Как вы думаете – это воспитанные люди? Почему? Объясните.
2 неделя
1. Что видел Незнайка.
Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.
2. Д/ игра «Передай письмо пожалуйста»
Цель: активизировать в речи детей формы выражения. Просьбы.
3 Экскурсия по детскому саду.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Ситуация: Если ты возьмёшь вилку и нож не пальцами, как положено, а зажмёшь их в кулак и начнёшь резать мясо на тарелке. Что из этого получится?
5. Ситуация: что бы ты сделал, если бы увидел, что взрослый уронил что-то?
Ты нечаянно задел прохожего, что ты должен сделать?
Маша играла с кубиками, радостная, что у неё всё получается. Алёша прицелился мячом и всю постройку разбил…Как бы вы поступили, если бы там были?
3 неделя
1. Д/ игра «Волшебный цветок» - который вырастила ФЕЯ Добра»
Цель: учить детей совершать добрые поступки, заботу о других людях, умение жалеть, никого не обижать, всем помогать, приходить на помощь, когда кому- нибудь плохо. Предложить помочь цветку распуститься от добрых дел.
2. С/ ролевая игра «В гостях»
Цель: учить детей вести себя в гостях.
3. Беседа «Как и чем можно порадовать близких»
Цель: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и свестникам, родным, кто нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей.
4. Ситуация: дети играли во дворе. Пошёл дождь. Все побежали по домам. Девочка упала в лужу и заплакала. Дети не помогли ей подняться. Как бы ты поступил?
5. Беседа «Как быть аккуратным?»
Цель: бережно и аккуратно относиться к вещам, убирать на место игрушки, воспитывать желание быть аккуратным.
4 неделя
1. Упражнение «Спасём Доброту»
Цель: различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхощения, радости и т. д.
2. Конструирование для детей младшей группы книжек – малышек.
Цель: воспитывать доброжелательные отношения к младшим детям, делать хорошие дела.
3. Игра – задание «Как можно» (поздороваться, поблагодарить, попросить вежливо, вежливо отказать, вежливо обратиться и т. д.)
4. Чтение А. Л. Барто «Про Петю»
Цель:бережно относиться к своим вещам, нельзя сорить, не следует чинить, если сам не умеешь.
5. Чтение С. Ф. Воронковой стихотворение «Маша растеряша».
Цель: следить за своими вещами, каждой вещи своё место.
Октябрь
1 неделя
1. День рождение куклы Алёнки»
Цель: Сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков.
2. Наблюдение за детьми на прогулке.
Цель: освоение приёмов вежливого обращения за помощью и выражение последующей благодарности.
3. Чтение Э. Машковской «Жадина»
Цель: учить высказывать суждения по поводу жадности товарища.
4. Беседа «Будьте вежливы»
Цель: учить детей описывать собственное чувствительное состояние и выражать своё настроение через эмоции, речь, движения.
5. Игра «Клубочек»
Цель: воспитывать чувство сплочённости, умение действовать согласованно.
2 неделя
1. Беседа «Наша дружная семья»
Цель: сформировать представление детей о семье, доброжелательных отношений в семье.
2. Что мы знаем о вежливости.
Цель: закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях.
3. Беседа «Мы не будем ссориться»
Цель: воспитывать умение и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать.
4. Игра «Виноградная гроздь»
Цель: укрепление чувства единства в коллективе.
5. Чтение стихотворения А. Якима «Жадина»
Цель: воспитывать в детях умение делится с товарищем.
3 неделя
1. Игра «Цветик- семицветик»
Цель: называть черты характера при отрывании лепестка, кторые необходимо воспитывать у детей.
2. С/ ролевая игра «Вежливое путешествие»
Цель: продолжать формировать положительные моральные качества. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
3. Конкурс «Кто быстрее?»
Цель: учить оценивать поступки героев, кто из героев сказок и мультфильмов поступает хорошо, а кто плохо.
4. Чтение З. Александровой «Подарили нашей Вере»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить полодительные решения к конфликтных ситуациях, не жадничать.
5. Игра «Назови своего друга ласково…»
Придумывание ласковых эпитетов.
4неделя
1. С/ ролевая игра «Магазин»
Цель: расширять содержание игровых сюжетов сюжетно- ролевой игры, попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.
2. Чтение и последующее обсуждение отрывков из книги Л. Васильевой- Гангнус «Азбука вежливости»
Цель: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек», вести себя вежливо в разных ситуациях.
3. Разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей.
Цель: знание вежливого поведения и умение вести себя вежливо.
4. Беседа «Давайте говорить друг другу комплименты!»
Цель: учить быть внимательными друг к другу.
5. Беседа «Волшебные слова»
Цель: формировать у детей понимание того, что ваши слова делают человека тактичнее, честнее.
Ноябрь
1 неделя
1. Труд в игровом уголке «Поможем нашим игрушкам»
Цель: учить детей наводить порядок в игровых зонах.
2. Хоз- бытовой труд в уголке.
Цель: учить совершать добрые поступки. Наводить порядок. Чистоту в игровых зонах.
3. П/ игра «Лохматый пёс»
Цель: научить детей управлять своим поведением.
4. Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»
Цель: учить детей употреблять в речи слова благодарности.
5. Чтение В. Пантелеевой «Просто старушка»
Цель: воспитывать в детях добро по отношению к пожилым людям.
2 неделя
1. Наблюдение за детьми подготовительной группы
Цель: доброжелательные взаимоотношения во время игр.
2. Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»
Цель: учить детей употреблять волшебные слова при просьбе и т. д. и другие поступки. Высказывать суждения по поводу поведения героев произведения, закрепить знания о правилах хорошего тона. Манер.
3. Игра «Твоё настроение». Нужно придумать истории, которые произошли с детьми.
4. Чтение Л. Пантелеева «Честное слово»
Цель: воспитывать в детях честность, всегда говорить правду.
3 неделя
1. Как животные заботятся о своём организме (кошка умывается языком, слон хоботом, птичка клювом и т. д.)
2. Чтение о дружбе «как друзья познаются»
3. Значение пословицы «Сам пропадай, а товарища выручай»
4. Чтение В. Драгунского «Шиворот- навыворот». Нельзя воспитывать взрослых. Потому что взрослые больше знают.
4 неделя
1. Игра «Барометр настроения»
Цель: умение управлять своими эмоциями.
2. Чтение В. Драгунский «Друг детства»
Цель: умение себя вести по отношению к другу.
3. Как ты понимаешь пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
4. Чтение Л. Квитко «Два друга»
Цель: учить ценить дружбу»