Вероника Покровская
Проект по социально-нравственному воспитанию «Уроки бережливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уроки бережливости»
Характеристики проекта :
По доминирующему признаку: творческо-исследовательский.
По характеру содержания: ребенок и социум.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата
По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой, в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой. По продолжительности: средней продолжительности.
Цель:
Публикация «Проект по социально-нравственному воспитанию „Уроки бережливости“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.
Задачи:
• Формировать бережное отношение к своим вещам.
• Обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки и книги.
• Развивать речь детей и расширить словарный запас.
• Вызвать положительные эмоции.
Участники проекта :
• Дети;
• Воспитатели;
• Родители.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Понимание и бережное отношение к окружающим вещам.
• Осознание красоты человеческого творчества.
• Контроль своих потребностей в соответствии с возрастом.
Для педагога: Обучение умению правильно обращаться с предметами.
Для родителей: Формирование бережливости.
1. Целепологание - вызвать у детей интерес к познавательной деятельности.
Задачи: Расширять представление о многообразии окружающего мира.
2. Разработка проекта
Задачи: Поиск информации.
Название образовательной области Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное «Уроки бережливости» - беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам.
Тематическая беседа «Наши игрушки», «Наши книги»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Мастерская игрушек», «Библиотека», «Мамины помощники», «Детский сад».
Познавательное Дидактические игры: «Разложим игрушки по местам», «Отремонтируем игры», «Игрушки спрятались», «Отремонтируем книги», «Чего не хватает?».
Экскурсия по своей группе и представление игрушек и книг.
Художественно-эстетическое
Создание творческой мастерской по изготовлению игрушек, ремонтной мастерской книг.
Выставка рисунков «Любимые игрушки наших мам»
Изготовление игрушек из бросового материала
Изготовление книг своими руками (родители с детьми)
Чтение: К. Чуковский сказка «Федорино горе», Б. Заходер «Переплётчица», З. Александрова «Что взял, клади на место», С. Прокофьева «Сказка про игрушечный городок», стихотворение А. Барто «О бережливости» Слушание аудио сказки из серии «Антикапризин» - «Сказка про страну нерях». Чтение и разучивание пословиц о бережливости.
Речевое Описание игрушки ребенком по схеме.
Рассказ о своей любимой игрушке каждым ребенком.