светлана Новикова
НОД по нравственному воспитанию «Урок добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки добра»
НОД по нравственному воспитанию в логопедической группе ФФН (6-7л).
Цель: Стимулировать желание детей оказывать помощь сверстникам и взрослым, утешать. Формировать навыки социального поведения.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Формировать у детей понятие о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки от плохих; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Публикация «НОД по нравственному воспитанию „Урок добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Предварительная работа: Беседы, чтение сказок, пословиц, поговорок, стихов о доброте, рассматривание иллюстраций, рисование на тему ”Мой добрый поступок”, изготовление поделок, просмотр мультфильмов.
Материал к занятию: Аудиозапись песни “Что такое доброта” из мультфильма “Фунтик” слова В. Шульжика, музыка В. Лвовского; макет цветка, лепестки, таз с водой, морковка, ведерко, конверт с письмом и заданиями, шкатулка; запись фрагмента из мультфильма "Просто так”, слайды “Хорошие и плохие поступки”, аудиозапись песни “Дорога добра”-музыка Шаинского, слова Танич М.
Ход деятельности:
Звучит музыка: аудиозапись песни “Что такое доброта” из мультфильма “Фунтик”.
Воспитатель : Ребята, вам понравилась песня? О чем она? (Ответы детей.) А вы хотели бы попасть в волшебную страну под названием “Доброта”? (Да.) Тогда в путь!
Артикуляционная гимнастика «Ехали мы, ехали»
На лошадке ехали упражнение «Лошадка»
До угла доехали упражнение «Кучер»
Сели на машину упражнение «Заведи моторчик»
Налили бензину
На машине ехали
Тр-стоп, разворот
На реке пароход
Пароходом ехали
До горы доехали
Пароход не везет
Надо сесть на самолет
Самолет летит
В нем мотор гудит у-у-у. упражнение «Трубочка»
Воспитатель : Вот мы и оказались в волшебной стране «Добрата»! Смотрите, здесь какие-то сюрпризы, давайте посмотрим. (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: Да-“Цветик-семицветик”.
Воспитатель : А вот ещё один сюрприз! (Снимает накидку, там стоит тазик, а в нем вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка).
Воспитатель : Вот это да! Кто это может быть?
Дети: Снеговик!
Воспитатель : Правильно, он растаял, но сделал доброе дело, он принес письмо. (Открывает конверт и читает его.)
“Дорогие ребята! Я Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок “Цветик-семицветик”. Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.»
Воспитатель : 1-е задание. Посмотреть фрагмент из мультфильма “Просто так”. (Дети смотрят фрагмент мультфильма «Просто так».)
Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей).
А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей). Эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого - просто подарив ему подарок… (Шкатулка открывается, ребенок достает 1 лепесток с буквой, прикрепляет к стеблю.)
Воспитатель : 2-е задание. Игра “Ласковое слово” (с мячом)
Воспитатель называет слова, дети ласково отвечают.
птица-птичка ручей-ручеёк кошка-кошечка дерево-деревце солнце-солнышко сестра-сестричка сказка-сказочка мама-мамочка коза-козочка рука-ручка кольцо-колечко трава-травка ребенок-ребеночек сердце-сердечко Воспитатель : Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает. (Шкатулка открывается, достают ещё один лепесток с буквой, присоединяет к стеблю.)
Воспитатель : 3-е задание. Нужно выбрать хорошие поступки. Посмотрите на экран и определите по картинке, какие поступки хорошие, а какие плохие.
Просмотр слайдов с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждает картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием вы справились. (Шкатулка открывается, достаем 3-й лепесток с буквой).
Физкультминутка. “Раз, два, три, четыре, пять, Вместе мы пойдем гулять, Ручки к солнцу потянулись- Мы друг другу улыбнулись. Быстро за руки возьмемся И в кружочек соберемся, Если хмуримся с утра- Нам поможет доброта. ” (дети выполняют движения согласно текста).
Воспитатель : 4-е задание. Игра “Доскажи словечко”
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо) -Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) -Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста) -Если друг попал в беду (помоги ему) -Решай споры словами…. (а не кулаками) -Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания) -Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Воспитатель : Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О тех, людях говорят -“добрый человек”. (Шкатулка открывается и достают 4-й лепесток с буквой).
Воспитатель : 5-е задание. Ситуация: Малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.
Один ребенок выполняет роль малыша, падает, плачет. Свое эмоциональное состояние ребенок должен показать с помощью мимики и пантомимики: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; ребенок сидит на полу, движением рук “вытирает слезы”, туловище вздрагивает. Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. Затем дети меняются ролями.
Задание детям: помогите малышу.
Действия детей и их слова утешения :“Потерпи немножко”, “Мы сейчас тебе поможем”, “Успокойся, пожалуйста” и т. д. (Шкатулка открывается, достают 5-й лепесток с буквой.)
Воспитатель : 6-е задание: Нужно загадать желание для всех людей (достать лепесток) Лети, лети лепесток
Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!
Вели, чтобы ( дети высказывают свои желания: все были здоровы, счастливы, веселы, добры и т. д.)
7-е задание. Воспитатель : Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (Рассказы детей о своих хороших поступках.)
Воспитатель : Молодцы! Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. (Достают последний 7-й лепесток).
Воспитатель : Вы справились со всеми заданиями: собрали все лепестки, а теперь прочтите, какое слово получилось. (Воспитатель разворачивает цветок и дети читают слово “Доброта”)
Итак, что же такое «Доброта»? (Ответы детей.)
Воспитатель : Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть, Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Воспитатель : Этот волшебный цветок останется в нашей группе, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят “ Лети, лети…”).
«Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!» (Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. “Дорога добра”.