МААМ-картинки

Консультация по нравственному воспитанию детей (2 фото)

Наталья Кобылкина
Консультация по нравственному воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.

Консультация по нравственному воспитанию детей

Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника. Игра ребёнка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Общение с близкими, разнообразные жизненные ситуации создают условия для игровой деятельности ребёнка, особенно для развития сюжетно-ролевых игр с бытовой тематикой. В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывается влияние игры на нравственное развитие ребёнка. Игру чаще всего используют с целью занять ребёнка, отвлечь от шалостей, капризов, непослушания. Порой игра замещается длительным, беспорядочным, без учета возраста ребёнка, чтением книг, просмотром телепередач, преждевременным обучением грамоте.

Темочки:

Фото №1 ИГРА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО

Взрослый, вступая в игру с ребёнком, берёт на себя определённую роль и выполняет правила, предписанные ею, но одновременно он незаметно руководит игрой. Стать партнёром в игре – значит занять положение сотрудничества, взаимопонимания, соблюдать равенство отношений. В игровом общении нельзя назидать, иначе игра теряет свою привлекательность, воспитательную ценность.

В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её. Ребёнок, принимая роль какого-либо персонажа, героя и т. п., учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребёнку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа – партнёра по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки у дошкольника.

Действия и взаимоотношения, которые дети разыгрывают в соответствии со взятыми на себя ролями, позволяют им ближе познакомиться с определенными мотивами поведения, поступками, чувствами взрослых, но ещё не обеспечивают их усвоения детьми. Игра воспитывает детей не только своей сюжетной стороной, тем, что в ней изображается. В процессе реальных взаимоотношений, разворачивающихся по поводу игры – при обсуждении содержания, распределении ролей, игрового материала и т. п. – дети учатся на самом деле учитывать интересы товарища, сочувствовать ему, уступать, вносить вклад в общее дело. Отношения по поводу игры способствуют развитию у детей нравственных мотивов поведения.

Характер реальных взаимоотношений, складывающихся между детьми в связи с игрой, в значительной мере зависит от особенностей поведения «вожаков», от того, какими путями они добиваются выполнения своих требований (улаживая, договариваясь или прибегая к физическим мерам).

Дошкольник не может реально участвовать в производственной деятельности взрослых, что порождает у ребёнка потребность воссоздать мир взрослых в игровой форме. Ребёнок хочет водить машину, готовить обед, и это становится ему по силам благодаря игровой деятельности.

В игре создаётся мнимая ситуация, используются игрушки, копирующие реальные предметы, а затем и предметы - заместители, которые благодаря своим функциональным признакам дают возможность заменить реальные предметы. Ведь главное для ребёнка заключено в действиях с ними, в воссоздании взаимоотношений взрослых: всё это приобщает дошкольника к социальной жизни, даёт возможность стать как бы её участником.

Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

Играйте всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Публикации по теме:

«Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей» (сообщение к педагогическому совету) Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.   Одна из проблем современного.

«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?»(Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы) Задачи: Приобщать детей к общечеловеческой.

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 х лет с использованием русских народных игр Цели и задачи: • приобщение детей к русской культуре, национальным устоям посредством русских народных игр; • развитие духовно-нравственных.

Конспект открытого занятия «Старание и терпение» по духовно-нравственному воспитанию детей Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Старание.

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Введение. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции. Очевидно, что без.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Автор: Кочетова Ольга Александровна,.

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию детей Месяцы Содержание работы Возраст детей Ответственные Программные задачи сентябрь Осенины Старшая группа Воспитатели, ст. воспитатель Закреплять.

План работы с родителями по социально-нравственному воспитанию детей сентябрь 1. Анкетирование Анкета для родителей 2. Родительское собрание Тема: «Общение и его роль в нравственном воспитании детей». Цель:.

Проект для детей младшего возраста по нравственному воспитанию «Умная книга»Проект для детей младшего возраста по нравственному воспитанию «Умная книга» Актуальность: Личность ребенка развивается, прежде всего, в семье, ведь семья – это в младшем возрасте, пожалуй, самый главный мир ребенка,.

Сценарий спектакля по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Соловей» Предлагаю вашему вниманию долгосрочный проект театрализации по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Соловей". Участники проекта - воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по нравственному воспитанию детей
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 20:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по нравственному воспитанию детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кобылкина (УИ 387373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД