Галина Кравченко
Приложение к плану по нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
Подготовительный этап:
1 неделя
1. Разработать перспективный план по теме проекта.
2. Подготовить методическую и художественную литературу по теме проекта.
2 неделя
1. Анкетирование родителей.
2. Изготовление «Коробочки добрых дел»
3 неделя
1. Беседа «Доброжелательные отношения к товарищам»
Цель: научить детей быть внимательными и доброжелательными к своим товарищам»
2. Игра «Телефон»
Цель: научить вежливо разговаривать по телефону, развивать опыт детей.
3. Кукольный театр» Фея Добра спасения»
Публикация «Приложение к плану по нравственному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цель: привлечь детей к оценке поступков.
4 неделя
1. Чтение С. Михалкова «Хорошие товарищи»
Цель: учить детей не смеяться над недостатками внешности других детей.
2. Совместные игры младших детей со старшими. П/игра «Два мороза»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми старшими и младшими.
3. Изготовление поздравительных открыток к Новому году для родителей.
Цель: учить делать приятное своим родителям.
Январь
1 неделя
1. Чтение Толстого «Два товарища»
Цель: учить высказывать суждения по поводу поведения героев произведения.
2. Сюжетно- ролевая игра «Водители»
Цель: учить в игре отображать добрые поступки водителя и пешехода.
3. Проблемная ситуация: а как бы ты поступит?
Цель: учить замечать плохие поступки товарища и как бы ты поступил в этой ситуации.
2 неделя
1. «Весёлая мастерская» ремонт игрушек для детей ясельной группы, помогать младшим детям.
2. Беседа «Друг в беде не бросит».
Цель: учить сочувствовать и сопереживать за друга, расширять и углублять представления о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
3. Просмотр мультфильма «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями песенку из мультфильма «Настоящий друг». Кого ты можешь назвать настоящим другом.
3 неделя
1. Объясни смысл пословиц «Дружба дружбе – рознь, а иную хоть брось»
«Друг в радости и в горе всегда рядом»
«Обидеть легко, да на душе каково?»
2. Игра- шутка «Сиамские близнецы» С. А. Шмаков
3. Беседа «Умнеет тот, кто уступает»
Цель: умение разрешать самостоятельно конфликты.
4 неделя
1. Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
Цель: учить высказывать свои суждения по поводу поведения.
2. Игра- рассуждение, закончи предложение «Настоящий друг- это…»
Кого ты можешь назвать настоящим другом в группе и почему?
3. Игра «Кто больше знает вежливых слов»
Февраль
1 неделя
1. Пальчиковая игра» «Доброе утро, здравствуй Иван»
Цель: поупражнять детей в приветствии.
2. Чтение А. Л. Барто «Вовка- добрая душа»
Цель: учить высказывать суждения по поводу поведения героев произведения.
3. Сюжетно- ролевая игра «Семья»
Цель: учить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
2 Неделя
1. Д/ игра «Назови ласково»
Цель: научить детей называть друг друга ласковыит именами, сформировать доброжелательные отношения друг к другу.
2. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо- плохо»
Цель: учить оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации.
3. Игра «Садовник и цветы»
Цель: употреблять вежливые слова для спасения «цветов»
3 неделя
1. Чтение сказки «Петушок и птичка»
Цель: продолжать знакомить детей с вежливыми словами, для чего они нужны.
2. Разыгрывание ситуации: на занятии у тебя сломался карандаш. Как ты попросишь карандаш у товарища? (вся группа оценивает их действия).
3. «Путешествия по сказкам» (добрые и плохие поступки героев сказки и их последствия.
Цель: учить отличать добро и зло.
4. Театрализованная игра «Два жадных медвежонка»
Цель: сформировать отрицательное отношение к жадности.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОЕКТУ:
1. Викторина «Если добрый ты- это хорошо»
2. Создание альбома «Правила вежливости»
3. Фотовыставка «Я и мои поступки»
Март
1 неделя
1. Беседа «Наша дружная семья»
Цель: сформировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
2. Рисование портрета своей мамочке.
Цель: учить делать приятное своему любимому, дорогому человеку.
3. Игровое упражнение «Моя мама» Дети по очереди совершают суждения : «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то…»
Цель: воспитывать гуманное отношение к родным и близким.
4. Сюжетно- ролевая игра «Как принимать гостей»
Цель: развивать навыки вежливого обращения.
2 неделя
1. «Наши бабушки и дедушки. Чтение стихотворения С. Капутикяна «Моя бабушка»
Цель: расширять представление детей об отношении к пожилым людям. Побуждать к появлению им сочувствия.
2. «Я люблю свою семью» беседа
Цель: развивать у детей стремление сделать своими руками, что-то для членов семьи доброе.
3. Чтение стихотворение В. Руссу «Мама»
Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к любимому человеку.
3 неделя
1. «Правила поведения с родными и близкими»
Цель: побуждать детей соблюдать установленные правила культуры поведения с близкими. Воспитывать доброжелательные отношения с родными.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Ляпуся»
Цель: учить детей не грубить взрослым.
3. Сюрпризный момент. Пришло письмо из страны «Наоборот» с описанием «вредных привычек». Что в стихотворении наоборот и как бы вы поступили.
4 неделя
1. «Как вместе играть»
Цель: продолжать воспитывать культуру поведения; закрепить привычку играть дружно, не ссориться, вежливо отказать, объяснив причину.
2. Рассказ В. Осеевой «Печенье»
Цель: учить детей делиться, не обижать близких людей.
3. Пальчиковая гимнастика «В гости»
Апрель
1 неделя
1. Беседа «Как понравиться людям»
Цель: продолжать формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.
2. Чтение стихотворения А. Л. Барто «Любочка»
Цель: формировать навыки вести себя в общественных местах и дома.
3. Чтение нанайской сказки с рассматриванием иллюстраций «Айога».
Цель: нельзя гордиться своей красотой, не быть ленивым, не отказываться от работы.
2 неделя
1. «Чистота- залог здорового, воспитанного человека»
Цель: уточнить представления детей о соблюдении норм здорового образа жизни, воспитывать желание ходить чистым, аккуратным.
2. Чтение «Девочка чумазая» А. Л. Барто
Цель: учить быть воспитанным, аккуратным.
3. Д/ игра «Одень куклу правильно и аккуратно»
Цель: учить быть аккуратным и опрятным.
3 неделя
1. «Как вести себя за столом»
Цель: формировать культуру поведения, продолжать воспитывать у детей «вежливость», вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, привычка правильно вести себя за столом, благодарить взрослых и дежурных.
2. Составление альбома по правилам поведения за столом, Оформление фотовыставки.
3. Игра «Эхо»
Цель: развивает выдержку, доброе отношение друг к другу.
4 неделя
1. Что такое культура поведения?
Цель: продолжать воспитывать у детей культуру поведения, вежливость.
2. Чтение начала сказки «Буратино». Как вёл себя Буратино, когда его мастерили?
3. Ситуация. К вам пришли гости. Как нужно себя вести?
Май
1 неделя
1. «Как вести себя в общественных местах»
Цель: приучать детей правильно вести себя в общественных местах: сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать в полголоса, уступать место старшим.
2. Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости»
Цель: как правильно вести себя в гостях, нельзя грубить, воображать, надо уступать место, здороваться.
3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
2 неделя
1. Разыгрывание ситуации. Мальчик сидит в автобусе и смотрит в окно. На остановке зашла девочка с куклой на руках, стоит, она устала. Как бы ты поступил в этой ситуации?
2. Чтение отрывка из книги Л. Васильевой- Гангнус «Зачем быть вежливым?
Цель: учить быт внимательным, относиться по доброму ко всем окружающим.
3. Игра «Буду делать хорошо и не буду плохо». Хорошие и плохие поступки.
3 неделя
1. «Здравствуй мыло душистое и полотенце пушистое»
Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, учить заботиться о своём здоровье.
2. «Предметы индивидуального пользования»
3. Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: учить быть опрятным и аккуратным.
4 неделя
1. Чтение мексиканской сказки» Вежливый кролик»
2. Пальчиковая гимнастика «Однажды пальчики»
3. П/ игра «Найди пару»
Цель: учить соблюдать правила игры, следить за своим поведением.
Итоговое мероприятие:
«Путешествие по сказкам добрых и плохих поступков».
Цель: подвести итог по теме проекта: «Доброжелательные отношения с детьми и взрослыми»
У детей сформированы доброжелательные отношения и уважение к окружающим себя людей.