Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей

ОЛЬГА ОЛАР
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей

Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитание духовности. Духовность – основополагающее условие для развития творческой инициативной личности. Результаты формирования духовности, нравственности, целомудрия укореняется в ребенке при реализации комплексного подхода к воспитанию.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Понятия «нравственный» и «духовный» в православной педагогике определяются следующим образом: духовность - это состояние близости души, внутреннего мира человека к вышнему и горнему миру; нравственность - это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания:

Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.

Задачи:

1. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.

2. Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,

3. Активизация позитивных, гармоничных, иерархически выстроенных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде, опосредованных отношением к Творцу.

4. Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к вышнему и горнему миру, на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели. Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Важную роль для развития духовно-нравственной сферы ребенка играет классическая музыка, духовное пение, слушание колокольных звонов. Мы стараемся, чтобы дети прошли путь от русского фольклора близкого и доступного детскому пониманию, через детскую музыкальную классику, до вершин творчества русских композиторов и духовного пения, опять же доступных детям.

В течение года обязательно ведётся работа о народных и православных праздниках, с которыми мы знакомим детей - Рождество, Масленица, Благовещение, Пасха, Троица, Преображение Господне.

Знакомство с православным храмом, его архитектурной, особенностью, его назначением является одной из форм введения детей в духовную культуру, которое проходит в форме экскурсии в Храм.

Начиная знакомить детей с произведениями изобразительного искусства, вводящими детей в мир высоких духовно-нравственных образов, мы рассказываем о том, что первыми русскими художниками – живописцами были изобразители церковной живописи.

Слово «икона» значит «образ». Согласно древней традиции иконы пишут (рисуют красками) на доске. Икона сопровождает человека во всех местах и делах. Иконы можно видеть в храмах, домах, где живут православные люди. Икона чем-то похожа на священную книгу. Только в священной книге мы читаем святые слова, а на иконе видим святые лица, которых мы просим о помощи и защите.

В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. Но большинство современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Поэтому уделяется особое этому внимание.

Взаимодействие с родителями проходит через:

• занятия и праздникисовместные мероприятия детей и родителей, на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания детей

• православные уголки, включающие информацию о православных праздниках и семейных традициях

• предлагается литература для семейного чтения,

консультативный материал по вопросам духовно-нравственного развития детей,

• тематические выставки фотографий, поделок, рисунков.

• Разработаны памятки и консультации по темам о правилах поведения в храме, о православных праздниках и другие.

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию

- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений

сказки о материнской любви;

- цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

- знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождество Пресвятой Богородицы, Рождественские Святки, Масленица, Пасха, Благовещение, Троица)

- тематические выставки детского творчества.

- экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, иконографией;

- экскурсии на природу

- слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с использованием соответствующих записей;

- постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших).

Таким образом можно отметить что, в детском саду нужно создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении, повысить духовно-нравственный потенциал педагогов и профессиональную компетентность в вопросах православного воспитания дошкольников, заинтересовать родителей к духовной жизни ребенка, включать родителей в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей

Можно сделать вывод о том, что большинство родителей, весьма обеспокоены духовным развитием своих детей и стараются использовать многие возможности для их нравственного развития.

Публикации по теме:

Дидактическая книга «В гостях у Григория и Аксиньи». Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников Дидактическая книга «В гостях у Григория и Аксиньи» Одной из важнейших задач, реализацию которой необходимо начинать с дошкольного возраста,.

Календарный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (подготовительная группа) Цель: Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников, приобщение их к духовным и нравственным ценностям. Возрождение лучших.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «На масленой.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Моя малая Родина»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Моя малая Родина» Цели: • формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему; • познакомить детей с историей названия поселка,.

НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Мы не знаем, как мы сможем, Мэри Поппинс мы поможем!» Цель: формирование эмоционального и морально нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетическое.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Пасха — праздник Светлого Христова Воскресенья» «Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Мандрыкина Н. И. Цель: знакомство детей.

Пасхальный концерт «Палитра добра» для старших дошкольников из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию «Палитра добра» Звучит музыка. Ведущий читает стихи Весна пришла. Взгляни скорей в оконце; Как ясны и глубоки небеса. Как ожили и нивы.

Сценарий праздника «Пасхальная радуга» для старших дошкольников из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию. «Пасхальная радуга» В записи звучит колокольный звон, выходят ведущие 1 ведущий: К нам пришел Праздник праздников лучший, 2 ведущий: Самый.

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия по духовно-нравственному развитию «День победы» (средняя группа) Тема: «День Победы» Идея: «Никто не забыт, ничто не забыто» Аудитория: (средняя группа, родители) Музыкальное оформление: фонограммы:.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы «Христианская семья и её ценности» Цель занятия: — формировать у детей представление о семье, о ценностях семьи на основе христианских заповедей. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 8 октября 2015 в 16:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД