Получи документы

Конспект НОД по математике в старшей группе с привлечением родителей «Лесная школа»

Залина Демурова
Конспект НОД по математике в старшей группе с привлечением родителей «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в старшей группе с привлечением родителей

Цель : закрепить порядковый счет в пределах десяти; обогащать знания о геометрических фигурах; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме; упражнять детей в названиях «соседей» числа; закреплять знания о правилах поведения в лесу, развивать интерес к математике, воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе с привлечением родителей „Лесная школа“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно – исследовательская.

1. Организационный момент: «прогулка в осенний лес» (листья разбросаны на полу)

Материал :Картинки перелётных и зимующих птиц, клубок (записка, грибочки с цифрами, Игрушки: белочка, ёжик, медвежонок, лисички, аудиозапись голосов зверей, разных звуков, изображение «Лесной школы»

В- Ребята, представьте, что мы с вами находимся в лесу. Ветер закружил нас и поднял высоко в небо вместе с листьями. Мы летим, кружимся, чувствуете как пахнет- свежий, чистый воздух в лесу.

В- Какое время года сейчас?

В- По каким признакам мы определяем, что сейчас осень?

В- Как называется природное явление, когда падают листья?

В- Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, и выдох.

В- Птицы улетели в теплые края, ой, не успели, ветер помешал и все птицы перепутались.

В -Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

В- А как называются птицы, которые остаются зимовать?

В- Давайте перелётных птиц отправим в небо (на облако, а зимующих на дерево.

(Дети разбирают картинки, чётко называя птиц)

В- Сколько перелётных птиц? Сколько зимующих? Каких больше, каких меньше В- Молодцы! Пожелаем птичкам счастливого пути!

В- А какое у нас будет настроение когда птицы прилетят к нам из тёплых краёв? Вот с таким хорошим настроением мы будем продолжать наше путешествие.

2. Поездка в лес.

Под одним из листочков записка:

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать"

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Вы клубочек мой найдите

И подсказочку прочтите.

Лесовичёк. «Лесная школа»

В- Кто просил о помощи? Куда он нас зовёт?

В- Ну что, пойдём с вами в лесную школу?

В- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

В- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолёт.

В- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики.

- Посмотрите, стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. (на стульчиках пропеллеры и шарики)

В- Отправляясь в лес, мы должны знать:

• -Какой сейчас месяц?

• -Какой сегодня день?

• -Вчера какой был день, как называются выходные?

• -Какой у нас адрес? Чтобы не заблудиться.

(Ответы детей)

В- Это мы все знаем! А как надо вести себя в лесу помним? Кто скажет….?

(Ответы детей) – не шуметь…

В- Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей.

В- Ну что, готовы? Все сели поудобней, закрыли глаза, и скажем волшебные слова: Раз, два, три стульчик мой лети! (дети проговаривают, звучит музыка)

В- Вот мы и прилетели.

в- Куда же дальше? где же нам искать Лесную школу, в записке что-то говорилось про клубочек, давайте его найдём.

( К клубку прикреплена записка: (ориентировка в пространстве; задания. три шага вперёд, два шага в право.)

1 задание:

В- Смотрите, здесь пенёк, а на нём грибочки. Как вы думаете, чьи припасы мы нашли?

Д- Белочки!

В- Правильно. Белочка тоже оставила нам записку.

Записка от белочки на пеньке:

" Приду, когда научусь считать".

В- Давайте посчитаем припасы белочки. Она волнуется, хватит ли ей припасов до лета.

- Возьмите каждый по грибочку. (на грибах цифры)

Один ребёнок идет к доске и вешает свой грибочек с цифрой. (например три.)

В- Покажи всем цифру, Назови её. Вот теперь от этой цифры мы построим числовой ряд.

В- Кто сосед числа 3, и т. д. Получилась числовая прямая.

(появляется белочка, поставить её на стол)

В- Давайте ещё раз вместе с белочкой назовем все цифры по порядку. А теперь соседей.

В- Назови числа больше 4, меньше 9,.

В- Сколько грибочков собрала белочка?

В- Белочку научили считать, а теперь отправимся дальше.

2 Задание:

В- Дети, а кто это там еще спрятался за пенёчком? (Ёжик)

В- Что же он там делает (ответы детей)

В- Ёжик выстилает свою норку листиками, чтобы ему было сухо и тепло зимой!

В- Дети, а ёжик делает припасы на зиму? (нет)

В- Ёжик выкапывает норку под пенёчком, натаскивает туда листвы и спит всю зиму

В- Ёжик сказал мне на ухо, что он заблудился и просит помочь ему. На листе бумаги надо составить лес. Садитесь на полянку и слушайте. (перед детьми листы бумаги и раздаточный материал)

• В верхний правый угол положите 2 ёлочки.

• В нижний левый угол положите 3 ёлочки.

• В верхний левый угол положите 1 ёлочки.

• В нижний правый угол положите 2 ёлочки.

• В центр листа положите 1 домик.

В- Молодцы! Какой чудесный лес получился. А какой это лес? (хвойный)В- Ёжик очень доволен!

Слышен звон колокольчика…

В- Дети, слышите, наверно где-то близко лесная школа находится. Давайте поиграем.

Физ. минутка

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо

Топнем левою ногой

Взмахнём правою рукой

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.

3 Задание:

(Слышно рычание медведя)

В- Кто это рычит? Давайте поищем…. Да это же медвежонок…

В- Дети мишка предлагает вам отгадать загадки:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

***

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

***

Раз к зайчонку на обед.

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели.

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

***

Зайчик по лесу пошёл

Быстро он грибы нашёл

Два под берёзой

Один под осиной

Сколько их будет

***

В плетёной корзине?

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

***

Под кустами у реки.

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

В- Молодцы! Медвежонку понравилось ка вы отвечали…

(Раздаётся звук пожарной машины, следом карканье вороны)

В- Дети, слышите, в лесу что-то случилось. Ворона кричит, у лисичек дом сгорел. Поможем лисичкам построить домики? (работа за столами)

В- Лисички благодарят вас за новые домики, теперь они не замёрзнут зимой.

Опять звук колокольчика

В- Ой, дети слышите, опять звонок, это звонок на урок. А вот и лесная школа. Но посмотрите, вход в школу завален камнями. Наверное всё тот же ветер пошалил. Что же делать, как зверят в школу завести? Давайте попробуем завалы разобрать. Каждый правильный ответ убирает один камень.

• - Назови число, которое стоит перед числом 9.

• - Число, которое стоит за числом 4.

• - Число, на 2 меньше 8.

• - Сколько углов у квадрата.

• - У треугольника.

В- Молодцы! Теперь зверята могут учиться в школе и за это они говорят вам СПАСИБО!

В- А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики наши волшебные и считаем хором от 10 до 1 (воспитатель лопает по одному шарику, дети считают).

В- Молодцы! Теперь зверята могут учиться в школе и за это они говорят вам СПАСИБО! В- А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики наши волшебные и считаем хором от 10 до 1 (воспитатель лопает по одному шарику, дети считают).

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны» Цель: Закрепить знание детей о светлом празднике Масленица. Задачи: Образовательные • Продолжать учить подбирать к существительному однокоренные.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе с привлечением родителей «Лесная школа»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 13:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе с привлечением родителей «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Демурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД