Залина Демурова
Конспект НОД по математике в старшей группе с привлечением родителей «Лесная школа»
Конспект НОД по математике в старшей группе с привлечением родителей
Цель : закрепить порядковый счет в пределах десяти; обогащать знания о геометрических фигурах; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме; упражнять детей в названиях «соседей» числа; закреплять знания о правилах поведения в лесу, развивать интерес к математике, воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе с привлечением родителей „Лесная школа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно – исследовательская.
1. Организационный момент: «прогулка в осенний лес» (листья разбросаны на полу)
Материал :Картинки перелётных и зимующих птиц, клубок (записка, грибочки с цифрами, Игрушки: белочка, ёжик, медвежонок, лисички, аудиозапись голосов зверей, разных звуков, изображение «Лесной школы»
В- Ребята, представьте, что мы с вами находимся в лесу. Ветер закружил нас и поднял высоко в небо вместе с листьями. Мы летим, кружимся, чувствуете как пахнет- свежий, чистый воздух в лесу.
В- Какое время года сейчас?
В- По каким признакам мы определяем, что сейчас осень?
В- Как называется природное явление, когда падают листья?
В- Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, и выдох.
В- Птицы улетели в теплые края, ой, не успели, ветер помешал и все птицы перепутались.
В -Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
В- А как называются птицы, которые остаются зимовать?
В- Давайте перелётных птиц отправим в небо (на облако, а зимующих на дерево.
(Дети разбирают картинки, чётко называя птиц)
В- Сколько перелётных птиц? Сколько зимующих? Каких больше, каких меньше В- Молодцы! Пожелаем птичкам счастливого пути!
В- А какое у нас будет настроение когда птицы прилетят к нам из тёплых краёв? Вот с таким хорошим настроением мы будем продолжать наше путешествие.
2. Поездка в лес.
Под одним из листочков записка:
«Дорогие ребята!
Срочно приходите
Срочно помогите
Научите наших зверей
Правильно считать"
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Вы клубочек мой найдите
И подсказочку прочтите.
Лесовичёк. «Лесная школа»
В- Кто просил о помощи? Куда он нас зовёт?
В- Ну что, пойдём с вами в лесную школу?
В- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
В- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолёт.
В- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите, стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. (на стульчиках пропеллеры и шарики)
В- Отправляясь в лес, мы должны знать:
• -Какой сейчас месяц?
• -Какой сегодня день?
• -Вчера какой был день, как называются выходные?
• -Какой у нас адрес? Чтобы не заблудиться.
(Ответы детей)
В- Это мы все знаем! А как надо вести себя в лесу помним? Кто скажет….?
(Ответы детей) – не шуметь…
В- Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей.
В- Ну что, готовы? Все сели поудобней, закрыли глаза, и скажем волшебные слова: Раз, два, три стульчик мой лети! (дети проговаривают, звучит музыка)
В- Вот мы и прилетели.
в- Куда же дальше? где же нам искать Лесную школу, в записке что-то говорилось про клубочек, давайте его найдём.
( К клубку прикреплена записка: (ориентировка в пространстве; задания. три шага вперёд, два шага в право.)
1 задание:
В- Смотрите, здесь пенёк, а на нём грибочки. Как вы думаете, чьи припасы мы нашли?
Д- Белочки!
В- Правильно. Белочка тоже оставила нам записку.
Записка от белочки на пеньке:
" Приду, когда научусь считать".
В- Давайте посчитаем припасы белочки. Она волнуется, хватит ли ей припасов до лета.
- Возьмите каждый по грибочку. (на грибах цифры)
Один ребёнок идет к доске и вешает свой грибочек с цифрой. (например три.)
В- Покажи всем цифру, Назови её. Вот теперь от этой цифры мы построим числовой ряд.
В- Кто сосед числа 3, и т. д. Получилась числовая прямая.
(появляется белочка, поставить её на стол)
В- Давайте ещё раз вместе с белочкой назовем все цифры по порядку. А теперь соседей.
В- Назови числа больше 4, меньше 9,.
В- Сколько грибочков собрала белочка?
В- Белочку научили считать, а теперь отправимся дальше.
2 Задание:
В- Дети, а кто это там еще спрятался за пенёчком? (Ёжик)
В- Что же он там делает (ответы детей)
В- Ёжик выстилает свою норку листиками, чтобы ему было сухо и тепло зимой!
В- Дети, а ёжик делает припасы на зиму? (нет)
В- Ёжик выкапывает норку под пенёчком, натаскивает туда листвы и спит всю зиму
В- Ёжик сказал мне на ухо, что он заблудился и просит помочь ему. На листе бумаги надо составить лес. Садитесь на полянку и слушайте. (перед детьми листы бумаги и раздаточный материал)
• В верхний правый угол положите 2 ёлочки.
• В нижний левый угол положите 3 ёлочки.
• В верхний левый угол положите 1 ёлочки.
• В нижний правый угол положите 2 ёлочки.
• В центр листа положите 1 домик.
В- Молодцы! Какой чудесный лес получился. А какой это лес? (хвойный)В- Ёжик очень доволен!
Слышен звон колокольчика…
В- Дети, слышите, наверно где-то близко лесная школа находится. Давайте поиграем.
Физ. минутка
Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо
Топнем левою ногой
Взмахнём правою рукой
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.
3 Задание:
(Слышно рычание медведя)
В- Кто это рычит? Давайте поищем…. Да это же медвежонок…
В- Дети мишка предлагает вам отгадать загадки:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
***
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
***
Раз к зайчонку на обед.
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели.
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
***
Зайчик по лесу пошёл
Быстро он грибы нашёл
Два под берёзой
Один под осиной
Сколько их будет
***
В плетёной корзине?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
***
Под кустами у реки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
В- Молодцы! Медвежонку понравилось ка вы отвечали…
(Раздаётся звук пожарной машины, следом карканье вороны)
В- Дети, слышите, в лесу что-то случилось. Ворона кричит, у лисичек дом сгорел. Поможем лисичкам построить домики? (работа за столами)
В- Лисички благодарят вас за новые домики, теперь они не замёрзнут зимой.
Опять звук колокольчика
В- Ой, дети слышите, опять звонок, это звонок на урок. А вот и лесная школа. Но посмотрите, вход в школу завален камнями. Наверное всё тот же ветер пошалил. Что же делать, как зверят в школу завести? Давайте попробуем завалы разобрать. Каждый правильный ответ убирает один камень.
• - Назови число, которое стоит перед числом 9.
• - Число, которое стоит за числом 4.
• - Число, на 2 меньше 8.
• - Сколько углов у квадрата.
• - У треугольника.
В- Молодцы! Теперь зверята могут учиться в школе и за это они говорят вам СПАСИБО!
В- А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики наши волшебные и считаем хором от 10 до 1 (воспитатель лопает по одному шарику, дети считают).
В- Молодцы! Теперь зверята могут учиться в школе и за это они говорят вам СПАСИБО! В- А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики наши волшебные и считаем хором от 10 до 1 (воспитатель лопает по одному шарику, дети считают).