Наргиза Минакова
Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детей о светлом празднике Масленица.
Задачи:
Образовательные
• Продолжать учить подбирать к существительному однокоренные слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.
• Продолжать учить сравнивать предметы по признакам.
Развивающие:
• Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.
• формировать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, развитие координации движений.
• совершенствовать фонематических слух,
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы „В гостях у Матроны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.
Оборудование:
Окрашенные макароны, леска, соленое тесто, деревянные изделия, шарф, колокольчик, печка, платки расписные.
Аудиозаписи: народные, П. Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература, конструирование, «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (нравственно-патриотическое воспитание)
Ход:
(Под русскую народную музыку заходят дети в народных костюмах).
Воспитатель: Ребята здравствуйте, как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите гостями будете. (Проходят к печке, и присаживаются на скамеечку). Скажите, вы знаете в какой стране мы живем? (ответы детей). А как называется наш поселок? А какой праздник мы отмечали с вами прошлую неделю (примерные ответы детей). Верно, Масленица!
Не английский, не французский,
Масленица – праздник русский!
Масленица - веселый народный праздник, который празднуется очень давно, люди его так полюбили, что его празднуют до сих пор (включается презентация с картинками). Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать. Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы.
Словесная дидактическая игра «Испечем блины»
Воспитатель: Я хочу вам предложить игру. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто. (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).
Испекли для дочек - назовем. (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).
Огромный, как домище - назовем. (блинище).
Ну, раз вы все знаете, давайте вместе поиграйте.
Динамическая пауза «Перезвон»
Воспитатель: Пока думали устали, предлагаю отдохнуть. А вы знаете русские народные игры? А какие? А я вам хочу предложить поиграть в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних - предавних времен играли именно на Масленицу.
Все играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.
Все кто в круге поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.
Воспитатель: Поиграли от души, а теперь я предлагаю вам присесть и немного отдохнуть. Ребята, а вы знаете, что вовремя гуляний масленицы люди устраивают ярмарку. А что такое ярмарка? Да верно ярмарка — это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию на ярмарку. (включается презентация). Вам понравилось? Тогда я вам предлагаю сделать, что ни будь, своими руками для ярмарки. Я вас приглашаю в наши мастерские, где вам наши рукодельницы помогут изготовить украшение и игрушки своими руками (стоят 3 стола за которыми сидят мамы и у каждой на столе материал для приготовления бус, крендельков и раскрашивание деревянных изделий).
Воспитатель: В этой мастерской у нас делаются бусы. Посмотрите, какие они красивые и все необычные. Посмотрите внимательно, скажите, чем же они отличаются?
В этой мастерской рукодельница раскрашивают деревянные изделие, которые могут пригодиться в быту. А в этой мастерской готовятся крендельки. Вы можете занять свои места и приступить к работе, а наши мастерицы вам помогут (дети делятся на подгруппы и садятся по своему желанию за тот стол где ему хочется поучаствовать).
Воспитатель: Какие же интересные получились у вас работы.
Расскажите, пожалуйста, вам было интересно делать все эти вещи с нашими мастерицами? А для чего мы это делали? А что, вам сегодня понравилось больше всего? Чему вы новому научились? Где вы испытывали затруднение? Ну вот, мы с вами играли, мастерили и просто отдохнули, а сейчас пора нам попрощаться с гостями.