Наталья Феофанова
«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике (старшая группа
Задачи:
Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять в последовательном названии дней недели, умение определять, какой день недели был вчера,какой сегодня, какой будет завтра,в определении порядкового номера дней недели.
Развивающие:развивать навыки счёта с помощью различных анализаторов.
Воспитательные:воспитывать любознательность, активность,целеустремлённость.
Предварительная работа:
Дидактические игры:"Назови соседей","Весёлые клоуны".
Публикация «„Лесная почта“, Конспект занятия по математике (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие игры:"Точечки","Лента времени".
Сюжетно-дидактические игры с использованием календаря природы и расписания занятий.
Чтение стихотворения З. Александровой "Новая столовая"
Материал :
Демонстрационный:игрушки-персонажи,сумка почтальона с письмами,ширма,ДМИ.
Раздаточный:по 10 фишек для каждого ребёнка,карточки с пуговицами на ощупь (от 5 до 10 пуговиц)по количеству детей,модель недели для каждого ребёнка,по 7 конвертов с адресом и штемпелем (цифрой в кружочке от 1 до 7) для каждого ребёнка.
Ход занятия. Стук в дверь.
-Здравствуй,Ушастик,здравствуй,Пушистик. Что это у вас?Вы почтальонами работаете?Куда же делся дятел-почтальон?В отпуск ушёл? Ребята,поможем нашим друзьям?
Из почтовой сумки извлекаются конверты с адресами.
-Да,разобраться сложно.
На доску выставляется три конверта с определённым количеством точек,расположенных в разной конфигурации.
-Ребята,чтобы определить,кому адресованы эти письма,нужно сосчитать точки на них. Сколько здесь точек?
-Сейчас посмотрим. 5 точек-это адрес белочки. А это письмо кому?
-Тоже белочке?А это?
-Снова 5 точек. Опять белочке?Но ведь написано совсем по-разному. Мы, наверное,считать начали не с той точки. Давайте попробуем начать с этой.
-Всё равно 5 получилось. Почему?
-Так значит,количество не зависит от направления счёта? А от расположения предметов?
-Давайте ещё раз проверим.
Выставляются конверты с другими количеством точек. Проверяется аналогично.
-Можем проверить с помощью фишек?Как это сделать (каждою точку заменить фишкой и поставить их в ряд)
-Что получилось?Какой вывод (количество не зависит от расположения предметов и направления
счёта)
-Теперь немного отдохнём и поиграем в игру "Письмо пришло".Вставайте в круг,руки прячьте за спину. Я вам раздаю карточки,вы их никому не показывайте. Одной рукой нужно держать карточку,другой считать на ощупь пуговки. Чтобы узнать,кто какое письмо получил,Пушистик за ширмой будет играть на металлофоне и те,у кого на карточке столько же пуговиц,сколько раз сыграл Пушистик,поднимут руку. После этого хором считаем"Раз,два,три" и передаём письма по кругу влево. Затем "читаем" полученное письмо. Все готовы? Начали:раз,два,три. (Игра проводится 3-4 раза)
-А сейчас, друзья,мы с ребятами научим вас определять по штемпелю на конверте,в какой день недели было отправлено письмо. Это цифра в уголке конверта обозначает в лесной почте порядковый номер дня недели. У ребят на столах лежат модели недели. Ребята,помогите,пожалуйста,разобрать письма. А потом мы объясним Ушастику и Пушистику,как это сделали.
-Ушастик,ты помнишь,какой сегодня день недели?А вы, ребята,помните?
-Правильно,сегодня вторник. Покажите, пожалуйста,какие письма были отправлены во вторник. Почему вы так решили (потому что второй номер принадлежит вторнику)
-Какой день был вчера?
-Давайте посмотрим,какие письма были отправлены в понедельник. Как определили?
Аналогично рассматриваются все дни недели.
Подведение итогов: давайте ещё раз напомним Ушастику иПушистику, что мы узнали на сегодняшнем занятии?Что у нас получилось? Что вам самим больше всего понравилось и запомнилось?