Надежда Терентьева
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- Закрепление умения различать понятия выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше и т. д.
- Закрепление умения у детей анализировать и синтезировать.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с математическим планшетом
Оборудование:
Мультимедийная презентация на тему «Космос; математический планшет; карточки с заданиями «Соедини по точкам», «Найди место»;
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им улыбки, поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята, вы представляете, на приглашают в гости в математическую галактику. Хотите узнать, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы). Тогда присаживайтесь за столы.
Сначала мы подготовим наши пальчики к выполнению работы.
(Дети по очереди загибают пальцы обеих рук, начиная с мизинца)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистями, которые сжаты в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистями обеих рук, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Соединив точки на рисунке по порядку, мы узнаем, кто приглашает нас в гости. (Детям выдаются индивидуальные задания, где по точкам воссоздается изображение пришельца.)
И вместе с пришельцами там живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (Ответы)
Для того, чтобы попасть к жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм.
Разминка (игра с мячом, на каждый вопрос воспитатель кидает мяч ребенку:
- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)
- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
- Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)
- Если машина меньше автобуса, то автобус? (больше машины)
- Если книга толще тетради, то тетрадь?
- Если папа выше мамы, то мама? (ниже папы)
- Если город ближе деревни, то деревня? (дальше города)
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, на чем же мы полетим? (На ракете)
А может, вы знаете, откуда отправляются ракеты? (с космодрома Байконур)
А где происходит слежение за полетом ракеты? (в ЦУПе – центре управления полетами. Да, ЦУП – это такой дом, где люди наблюдают и регулируют полет космических станций и кораблей.
Воспитатель: Давайте и мы с вами построим космическую ракету. Я предлагаю разделиться на два космических отряда: мальчики будут строить ракету (из мягких блоков, а девочки соберут все, что нам будет необходимо в полете (на столе лежат картинки с различными предметами, девочкам нужно выбрать то, что пригодится в ракете)
Воспитатель: Молодцы, мальчики, у вас получилась отличная ракета, девочки – умницы взяли в путь все необходимое. Можно отправляться.
Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет. (Дети считают от 10 до 1.)
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Вот мы и в математической галактике, отсюда видны все планеты космического пространства.
Космический голос (аудиозапись) : «Добро пожаловать в математическую галактику! здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы любим таких умных и сообразительных ребят. Путешествуя по математической галактике, вы увидите много интересного и выполните задания, показав свои знания!»
Воспитатель: Вот первая планета – Меркурий – планета задачек. (На экране изображены звезды с загадками.)
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – они уже задания дают! Решим задачки?
Пять пришельцев в футбол играли, У меня три подружки,
Одного из них позвали. У каждой по кружке.
Он в окно глядит, считает. Сколько кружек у моих подружек?
Сколько их теперь играет?
Подогрела чайка чайник, Все ли здесь у куры детки?
Пригласила девять чаек. Надо сосчитать соседке.
Приходите все на чай! 6 на грядке, 3 во ржи.
Сколько чаек? Отвечай! Сколько их всего? Скажи!
Воспитатель: Задание выполнено. А вот и вторая планета – Марс – планета звездочетов.
Ребята, смотрите, звездочет. Он изучает звезды и наблюдает за ними в свой телескоп. Но он не умеет считать звезды и определять, какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, и расставлять между ними знаки <, >, =. Давайте ему поможем. (На доске прикреплены звезды с цифрами, детям нужно поставить между цифрами на каждой звезде определенный знак)
Воспитатель: С заданием мы справились. А вот и следующая планета – Юпитер. Здесь все любят играть в игру «Невесомость». Давайте, и мы с вами поиграем в нее. Пока звучит музыка, мы плавно двигаемся, как только музыка замолкает, мы замираем.
Воспитатель: следующая планета математической галактики – Венера – планета загадок и отгадок.
Посмотрите, на экране появилась загадка. Вам нужно отгадать ее, и отгадку выложить на математическом планшете.
В небе звездочка сверкает
Голубая-голубая!
Обязательно проверю,
Есть ли люди на Венере?
К удивительной планете
Полечу я на …
Правильно, на ракете. А вот и она. А теперь возьмите свои планшеты и выложите ракету.
Воспитатель: Итак, и с этим заданием мы успешно справились. И вот еще одна планета – Плутон – планета размышлений. Здесь мы с вами поработаем операторами Центра Управления Полетами и будем отправлять различные летательные объекты в пункт назначения. Возьмите карточки и карандаши и внимательно посмотрите на экран.
Первой мы будем отправлять ракету. Посмотрите на схему и проведите карандашом линию от ракеты к нужной планете.
Второй летательный объект – это комета. Посмотрите на схему и отправьте комету на нужную планету.
И третий объект – летающая тарелка. Отправьте ее в пункт назначения.
Воспитатель: Ребята, здесь, конечно, интересно, но нам пора домой, на Землю.
Космический голос: Ребята, нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще!
Воспитатель с детьми дают обратный отсчет от 10. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ну вот мы и дома. А нас уже встречает корреспондент. (Воспитатель переодевается в корреспондента)
Корреспондент: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:
- Где вы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем вы занимались?
- Что вам было интереснее всего делать?
Спасибо вам за интервью, всего хорошего.
Слышится звук падения.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая комета, и, мне кажется, в хвосте у нее мелькнула коробка с подарками. (Все подходят к коробке, внутри которой сюрприз).