Елена Дёмина
Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну»
Задачи:
Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Публикация «Математический досуг „Увлекательное путешествие в математическую страну“ Средняя группа» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
Воспитывать интерес к математике;
Оборудование и материал: костюмы Царицы Математики,костюмы для Считалочкиных, карточки с изображением цифр от одного до пяти; д/и «Собери фигуры», конфеты; интерактивная доска, CD с записью «Солнечный зайчик» М. Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Ход
1 Организационная часть
Ведущий предлагает отправиться к Королеве Математике, чтобы она посмотрела и оценила, как дети выполняют задания в тетрадочках по математике.
Спрашивает, на чем хотели бы дети отправиться в увлекательное путешествие. Дети отвечают. что на веселом паровозике
Игра «Паровозик Чух-чух-чух»
2 Деятельная часть
Появляются Считалочкины (помощники Математики)
Считалочкины спрашивают детей, зачем они пожаловали в страну Математики
Математику мы знаем,
Науку эту уважаем.
Учит нас всегда она
Все считать на раз и два.
Считалочкины говорят детям, что прежде, чем они встретятся с Математикой, они должны пройти испытания
Испытанияе №1
«Доставь тетрадь!»
Игра –эстафета
Испытание №2
Посади цветы на клумбу
Дети передвигают на экране определенное количество цветов на клумбу. Соотносят количество с цифрой
Испытание №3
Собери пирамиду
Дети строятся в команды, затем собирают пирамиду. Побеждает команда, которая быстрее соберет пирамидку
Испытание №4
Цифры и ребята
Дети танцуют под музыку, когда музыка останавливается дети выстраивают круг возле стойки с цифрой. Цифра определяет, сколько ребят должно стоять вокруг нее.
Испытание № 5
Собери фигуру
Дети собирают из 4-6 частей геометрические фигуры
Испытание №6
Поиграйте с Гномиком
Дети выполняют движения по показу воспитателя и тексту.
Жил да был весёлый гном - Поднимают руки над головой, изображая колпак.
С круглыми ушами. - Показывают колечки возле ушей.
Он на сахарной горе - Складывают руки горой - треугольником.
Спал под воротами. - Руки под щеку, глаза закрыты.
Вдруг откуда ни возьмись, великан явился. - Руки высоко над головой.
Скушать гору он хотел, - движения руками, как будто едят руками.
Только подавился. - Хватают воздух ртом, надувают щёки.
Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном. - Руки под щеку, глаза закрыты.
Заключительная часть
Считалочкины приглашают Математику
Появляется Математика
Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком –
Важно в ней уметь считать,
Ведь без правильных расчётов
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полёты,
Не открыть других миров.
Чтобы сделать симпатичней
И комфортней мир вокруг
Нужно стать математичней,
С королевою наук!
Математика спрашивает ребят, для чего им нужна математика?
Дети читают стихи
Математика важна,
Учит нас считать она.
Все будет просто посчитать,
Если по математике пять!
Любую задачу решить без труда,
Математика поможет нам всегда!
Правила простые надо знать,
Правильно умножать и вычитать.
Нужно всем уметь считать,
Умножать и вычитать.
В магазине чтоб сдачу проверять,
И не дать обмануть себя опять.
Математика полезна,
Изучать ее интересно.
Пользы много от нее,
Учим мы только ее.
Математика хвалит ребят за способности и награждает сладкими подарками и дарит игру «Математика в картинках»
Дети благодарят и прощаются с Математикой и ее помощниками.