Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект занятия по конструктивной деятельности в подготовительной группе «Мост для транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по конструктивной деятельности и в подготовительной группе «Мост для транспорта».
Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности в подготовительной группе „Мост для транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку; вызвать интерес к творческому конструированию;
развивать умение дополнять мост новыми деталями;
воспитывать, навыки коллективной работы воспитывать навык самоконтроля.
Материал: строительные наборы, машинки, фигурки людей, деревьев.
Ход работы:
Проблемная ситуация: как перейти глубокую реку.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте. Вы готовы? (ответы детей)
(Дети проходят в «конструкторское бюро», где их встречает конструктор.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете, кто работает в этом бюро?
Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники.
Воспмтатель: Правильно, люди, которые конструируют разные сооружения : дома, детские сады, школы, театры, мосты. А что значит конструировать?
Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т. е. составляют маленькую модель здания.
Воспитатель: Правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Воспитатель: Ребята, архитекторы, конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же строит. Какие строительные профессии вы знаете?
Дети: Строители, каменщики, сварщики и др.
Воспитатель: Много строительных профессий вы знаете. О ком говорится в стихотворении?
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион,
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья!
И другие жители,
Это строили (СТРОИТЕЛИ)
Воспитатель: Сегодня мы будем строить мосты. В нашем городе есть мосты?
Дети: Да, на Набережной.
Воспитатель: Для чего нужны мосты?
Дети: По мосту ходят люди, ездят машины, поезда.
Воспитатель: Какие бывают мосты?
Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине. (Рассматривают мосты, обсуждают).
Вед: Правильно. А для чего нужен автодорожный мост (ответы, а железнодорожный (ответы). Машины и поезда – это какой вид транспорта? (ответы). А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы).
Воспитатель:- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.
Бывают для транспорта - это автомобильный.
Бывают для поездов - это железнодорожный.
Воспитатель: Для пешехода как называется мост?
Дети: Для пешехода мост называется пешеходный.
Воспитатель:-Как называется мост для транспорта?
Дети: Мост для транспорта называется - автомобильным.
Воспитатель:- Как называется мост для поездов?
Дети: Мост для поездов называется – железнодорожным.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
В: Какие части есть у моста?
Д: У моста есть опоры, пролет, спуск.
Воспитатель:- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.
(Подходят к столу с «речкой» и парком) .
Воспитатель: - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.
Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.
Воспитатель: - Какой строительный материал возьмём для основания?
Дети: Бруски, арки, кирпичики.
Воспитатель: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?
Дети: Перекрытие.
Воспитатель: - Я возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно).
Воспитатель: - Как же нашим машинам въехать на мост?
Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно).
Воспитатель: - Как вы думаете, наши машины смогут безопасно проехать по мосту?
(воспитатель прокатывает игрушечную машину по мосту. И машина останавливается около края моста. Машина может упасть с моста).
Дети: Нет.
Воспитатель: - Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения. Мы берём два длинных бруска. И ложем слева и справа от проезжей части моста (показывает)
Воспитатель: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.
Воспитатель: - Что возьмём для основания моста?
Дети: Мы возьмём две маленьких арки.
Воспитатель: - Две арки поставим параллельно друг другу.
Что мы возьмём для перекрытия?
Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.
Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост?
Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.
Воспитатель: - А как вы думаете, перила нужны?
Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам.
Воспитатель: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.
А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты.
Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный).
На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых
построены (перекрытие ограждение) .
В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними.
В: Скажите, пожалуйста, какая разница между мостами для пешеходов и машин?
Дети: Для машин мост шире!
Воспитатель:- Правильно! Ну, что давайте вместе построим мост для людей и машин волшебного города?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но для начала нам надо размять наши пальчика!
Пальчиковая игра "Утречко"
Утро встало, солнышко настало
Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя солнышко с лучиками.
- Эй, братец Федя, Разбуди соседей!
Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.
Вставай, Большак!
Щелчок указательным пальцем правой руки по большому пальцу левой руки.
Вставай, Указка!
Щелчок по указательному пальцу.
Вставай, Середка!
Щелчок по среднему пальцу.
Вставай, Сиротка!
Щелчок по безымянному.
И Крошка-Митрошка!
Щелчок по мизинцу.
Привет, ладошка!
Щелчок в центр ладони.
Все потянулись и проснулись.
В :Вот мы и размяли наши пальчики! А как вы думаете, с чего нужно начинать строить мост?
Д: С опор.
В: Молодцы, правильно, посмотрите на речку она везде одинаковая по ширине?
Д: Нет!
В: Скажите, в каком месте мы опоры поставим только на берегах?
Д: В узком.
В:- Почему вы так думаете?
Д: Потому что река не широкая.
В: А вот в этом месте? (показываю на широкую часть реки).
Д: В этом месте нужно поставить дополнительные опоры.
В: Молодцы. А куда мы их поставим?
Д: На середину реки.
В: Правильно! И так опоры у нас есть. Теперь, что нужно класть?
Д: Пролет.
В: Чтобы машинам было удобно въезжать на мост и съезжать.
Что нужно сделать?
Д: Нужно построить въезд и спуск.
В:А для пешеходов?
Д:Лесенку, дорожку.
Физкультминутка:
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
В:Ребята, а если под мостом должен пройти большой пароход, что нужно сделать с мостом?
Д: Построить мост выше. (Рассматривание иллюстраций мостов Санкт-Петербурга).
Итог занятия.