Кириллова Тамара
Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Фотоотчет
о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности
«Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Помогать анализировать сделанную воспитателем постройку.
2. На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
3. Продолжать знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине - пластинами, брусками, цилиндрами.
Публикация «Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности „Мост в городе“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Мосты, мостики. Конструирование
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2019
4. Уделять внимание развитию речи, предваряющей процесс воссоздания целого из частей.
5. Учить объективно оценивать качество своей работы и работы товарищей.
Словарная работа: крутизна спуска, пологость спуска, возводить.
Оборудование: строительный набор на каждого ребёнка.
Ход ОД.
1. Вступительное слово воспитателя.
Занятие начала с вопроса: что такое мост? (Ответы детей: мост соединяет берега реки; по мосту можно перебраться пешком или на машине на другой берег реки; мосты строят строители).
Действительно, мост – это искусственное сооружение, возведённое над препятствием, например, таким, как река, озеро, болото, пролив.
Мосты - неотъемлемый атрибут почти каждой реки, они помогают преодолевать препятствия, благодаря мостам расстояния становятся меньше, и добираться из пункта "А" в пункт "Б" оказывается комфортнее и быстрее.
Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала.
Основными деталями их конструкции являются пролеты и опоры.
Сегодня мы будем строить мост через реку.
2. Рассматривание и анализ образца моста.
Сразу выделили главные детали конструкции: пролёты и опоры. Пояснила детям, что изменяя опоры, можно получить разную конструкцию моста – низкую, узкую, широкую, длинную, короткую.
Затем определили этапы создания моста. Далее установили зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины. Пришли к решению, что пологость и крутизна спуска зависит от длины пластины, из которой сделан спуск.
3. Планирование работы по построению моста.
- Какой мост вы решили построить?
- Какие детали вы будете использовать в работе?
- В какой последовательности вы будете возводить свой мост?
4. Строительство моста.
Дети приступили к работе.
Вот с чего начали постройку моста Саша и Валера.
Первые опоры ставят Лена и Даниил.
Серёжа и Кирилл пока решают, с чего начать?
Уже видны первые достижения в строительстве моста.
Вот как идут дела у Вани.
Строит свой мост Лена.
Старается Даниил.
Скоро будет готов мост у Валеры.
И, наконец, можно начинать торжественное открытие новых мостов в городе!
Первым построил мост Саша.
Самым длинным получился мост у Вани.
Таким сделала мост Лена.
Любуется своим мостом Даниил.
Мост Серёжи.
Кириллу оказал помощь в строительстве Ваня.
В конце занятия учились объективно оценивать качество своей работы и работы товарищей, отмечали интересные конструкции и находили причины неудач. Справедливо признали лучшими мосты Серёжи и Вани, всем понравился маленький мостик через узенькую речку, сделанный Леной.