Оксана Баянова
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй группе раннего возраста группе по теме : «Одежда».
Цель: Дать детям представление об одежде; Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий;закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Интеграция с другими областями областей: физическое развитие (физминутка) ; речевое развитие.
Оборудование: посылка с картинками одежды и других предметов, письмо, мяч, контурные изображения рубашек с петельками, пуговицы – кружочки.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент, физкультминутка, художественное слово;
-пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.
Предшествующая работа:
-беседа, дидактические игры.
Индивидуальная работа:
-активизировать малоактивных детей.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, пока мы с вами убирали игрушки, нам кто то принес красивую коробочку. Давайте посмотрим, что же в коробочке? (открываем коробку, в ней лежит большое письмо)
- Что же это такое (письмо)
- Письмо нам написал Зайчик.
Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята. Я собираюсь открыть магазин «Одежда»,да беда произошла, вся одежда перепуталась с другими предметами, помогите пожалуйста разобрать одежду».
- Поможем Зайке? (да).
- Тогда давайте сложим одежду в красную коробку, а всё остальное в зеленую.
(на столе лежат предметные картинки с изображением одежды и других предметов и, две коробки красная и зеленая.)
- Давайте теперь посмотрим, какие предметы одежды мы с вами отобрали для магазина Зайчика.
- Сколько одежды мы отобрали для магазина? (много).
-Давайте теперь посмотрим какую одежду мы с вами отобрали для зайчика.
(Воспитатель показывает картинки, дети называют.)
- Это какая одежда? (рубашка и футболка)
- У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).
- Какие предметы одежды изображены на этих картинках? (носки, гольфы)
- Гольфы длинные, а носки… (короткие).
- Что изображено на этих картинка? (шорты и брюки)
- Шорты короткие, а брюки… (длинные).
- Молодцы, все правильно сказали. И зайка приготовил для вас игру.
Физминутка «Жили были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой
В маленькой избушке, дом)
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
- А сейчас, ребята, пройдите за столы.
Посмотрите, одна из вещей Зайки неисправна. Что это за вещь (рубашка)
-Какого цвета рубашка? (синяя) Давайте посмотрим внимательно на рубашку. Чего не хватает рубашке (пуговиц)
- Возьмите свои рубашки и «пришейте» пуговицы туда, где находится петелька. (дети выкладывают кружки – пуговицы на петельки контурного изображения рубашки).
- Сколько петелек на рубашке? (много).
- Сколько пуговиц вы пришли? (много).
- Какого цвета пуговицы? (желтые)
- Скажите, а пуговицы какой формы? (круглые)
-А как вы догадались, что пуговица круглая? (нет углов)
- На, что еще похож круг? (на тарелку, солнце и т. д.)
А сейчас давайте сложим в посылку одежду для Зайки, придет почтальон и отправит её Зайке.