Наталья Балукова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.
Наталья Балукова
Тема: Птицы.
Интеграция с областями: " Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"," Физическое развитие".
Цель: Уточнить представления детей о внешнем облике уже знакомых им птиц.
Задачи:
Обучающая: Учить узнавать в игрушках домашних птиц (курицу, петуха, утку, гуся).Познакомить с ещё одним обитателем уголка природы: это птица называется попугай.
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Формирование словаря: Обогащать словарь существительными обозначающими домашних птиц. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Грамматический строй речи: Использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.
Связная речь: Помогать детям отвечать на простейшие вопросы (Кто, и более сложные (Куда)
Показать, что живая птица сама двигается (скачет по клетке, сама клюёт зерно, укладывает перья, прыгает.)
Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы).
Развивающая: Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предмет и называть местоположение. Развивать умение прыгать на 2х ногах на месте.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Методы и приёмы:
1. Наглядные (рассматривание игрушек)
2. Словесные (Объяснения, вопросы, худ. слово)
3. Игровые (игровые упражнения, п. и.)
Предварительная работа:
1. Чтение книг и показ театра картинок: РНС " Курочка ряба", С. Маршак " Где обедал воробей", З. Александрова. " Мишка".
2. Наблюдения на прогулке за поведением птиц прилетающих на участок детского сада.
3. Чтение стихов с рассматриванием картинок В. Берестова " Для малышей"
4. П. И. " Вышла курочка гулять", " Птицы в гнёздышках", " Воробушки и кот, или собака,или автомобиль"
5. Игра инсценировка стихотворения Г. Бойко " Гуси - гусинята"
6. Рассматривание рабочей тетради 2-3 лет Султановой М. Н. "Путешествие в страну математики. Кто это? Утёнок. "
Материал: Игрушки: воробей, курочка, петух, гусь, утка. Куклы бибабо- дед, баба, дом из кукольного театра. Живой объект - попугай в клетке. Кольца по количеству детей
Ход:
Организационный момент: Слышится запись щебетания воробья.
1часть
Воспитатель: Ребята, слышите птица поёт?
. , выгляни за дверь, посмотри, кто к нам в гости проситься?
Ребёнок вносит игрушку- воробья.
Воспитатель: Е. Панкратова
Воробьишка - воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
-Дети, кто это?
Дети: Птица, воробей.
Воспитатель: Правильно, это воробей, он залетел к нам с улицы, а куда он сел?
Д. У. " Куда сел воробушек?
Дети: На стул.
Воспитатель: Правильно, воробушек сел на стул.
. , повтори кто сел на стул?
Ребёнок:Воробушек сел на стул.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Воспитатель: А теперь воробушек полетал, полетал и спрятался?
Дети: Под стол.
Воспитатель:Правильно, молодцы, воробушек спрятался под стол.
. , куда спрятался воробушек?
Ребёнок: Воробушек спрятался под стол.
Воспитатель: Воробушек, полетел и сел в кузов машины,
. , кто сел в кузов машины?
Ребёнок: Воробушек, сел в кузов машины. (Если дети затрудняются, нужно помочь им составить предложение для ответа).
Воспитатель: Молодец,! Воробушек полетел и сел.
-Куда сел воробушек?
Дети : Воробушек сел на руку.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- А сейчас воробей хочет с вами поиграть
И. у. " Поймай воробушка"
Воробушек " летает" над головами детей, дети подпрыгивая ловят его.
Воспитатель: Не смогли поймать ребята птичку, потому что она летает высоко.
2 часть
Воспитатель: Воробей что-то щебечет, он нам хочет о чем то рассказать.
Давайте сядем на стульчики и послушаем его.
Воробей : -Я, птица мама. У меня есть крылья"
Воспитатель:. Покажи крылья у воробья? Что это?
Ребёнок: Это крылья.
Воспитатель: А у ребяток есть крылья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, у детей нет крыльев, у них есть руки.
-Ребята, покажите ваши руки.
Воробей:- У меня есть клюв, которым я клюю зёрнышки.
Воспитатель:. Покажи клюв у воробья. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает). А у ребят есть клюв?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, у детей нет клюва, но есть нос и рот.
Покажите дети нос и рот.
Воробей: - А ещё я люблю сидеть на веточке и петь песенку- чик -чирик.
Воспитатель: Давайте, ребята, почирикаем вместе с воробьём.
Упражнение на звукоподражание.
Воробей:- А теперь давайте с вами поиграем, вы будете моими маленькими птенцами.
Воспитатель: Птицы живут в гнёздах, давайте подойдём к колечкам, это наши гнёздышки.
Динамическая пауза:
П. и. (Игра должна быть знакома детям)под запись с музыкой.
В гнезде воробушки живут
и утром рано все встают.
Довольно в гнездышках сидеть,
пора на солнышко лететь.
Припев:
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, на солнышко лететь. Бегают и машут
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик и крылышки согреть. ручками.
Летите, пташки, погулять,
летите зернышки клевать. Дети присаживаются и имитируют
Такое вкусное зерно, и имитируют клёв зерна пальчиками
расти поможет вам оно.
Припев:
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, полезное зерно,
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, поможет вам оно.
Будь осторожен, воробей, Воспитатель, достает игрушку би-ба-бо
крадется кошка у дверей. изображающую кошку. дети разбегаются
Чтоб не попасться в лапы ей по группе, бегут к колечкам.
лети от кошки поскорей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за домик у нас стоит?
- А кто в нем живёт?
Подходят к домику, рядом с которым сидят или стоят куклы бабушки и дедушки, так же можно взять куклы би-ба-бо.
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Давайте заглянем в домик и посмотрим, кто вместе с ними живёт.
-У бабушки с дедушкой есть друзья воробья, тоже птицы, только домашние.
. , возьми курочку, покажи воробушку.
- Кто это?
Ребёнок: Это курочка.
Воспитатель: В. Берестов. Курица
Квохчет курица наседка:
- Червяка нашла я деткам!
К дому мчится во весь дух:
- Похвали меня, петух!
- Как курочка, зовёт цыплят, кудахчет?
Дети: Ко - ко - ко или кудах-тах-тах.
Воспитатель: Посмотрите, а у курочки есть крылья? Покажи., их мне.
А клюв?
-Правильно, молодец, крылья у курочки большие, а клюв маленький. курочка любит клевать зерно.
-. поставь курочку на место.
-. возьми петушка, покажи воробушку.
- Кто это?
Ребёнок: Это петушок.
Воспитатель: М. Мревлишвили Важный петух
(В переводе Якова Акима)
Просто так, по пустяку,
не кричу ку-ка-ре-ку,
Утро привечаю,
Солнышко встречаю.
- Как петушок поёт по утрам?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: У петушка есть клюв,. покажи ребятам.
Что это у петуха?
Ребёнок: Клюв
Воспитатель: -Молодец, правильно, у петуха клюв большой, острый, он тоже любит клевать зерно.
А где же крылья?. подойди покажи.
- Что это у петуха?
Ребёнок: Это крылья.
Воспитатель: У петуха есть хвост? Покажи.
Правильно молодец, у петуха хвост большой, разноцветный.
Воспитатель: Молодцы ребята,. поставь петушка туда, где он стоял.
- Посмотрите, кто ещё живёт у деда с бабушкой.
Дети: Уточка
Воспитатель:. возьми, покажи воробушку.
- Кто это?
Ребёнок: -Уточка.
Воспитатель: Утки на лужок пришли,
Утки червяка нашли.
-Вот удача, кря-кря-кря!
Мы пришли сюда не зря!
Воспитатель: Давайте покрякаем вместе с уточкой.
Дети: Кря-кря-кря!
(Так же уточняем местонахождения у утки клюва, (можно обратить внимание что он плоский, и крыльев. Если позволяет игрушка обратить внимание на ноги.)
Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте уточку тоже поставим в домик.
- А вот ещё кто то шипит. Давайте посмотрим. Да это же гусь.
В. Берестов. Гусь
Не шипи, сердитый гусь –
Я и так тебя боюсь!
Ну, перестань, пожалуйста, сердиться –
Хочу с тобой я подружиться.
Давайте пошипим вместе с гусём.
А у гуся есть клюв?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у гуся ещё есть длинная, длинная шея, ноги как у утки - только большие. И гусь большой. и т. д.
И гуся тоже надо оставить бабушке и дедушке.
3часть.
Воспитатель: Воробушек, посмотри, к нам в гости из далека прилетела ещё одна птица- попугай. Давай вместе с ребятами её рассмотрим.
Приглашаем всех детей сесть вокруг стола с клеткой, понаблюдать за попугаем.
Наблюдение длиться 2-3 минуты.
Примерный комментарий: Это попугай. Его зовут Гоша. Он к нам прилетел из далека. Посмотрите, какой он красивый. У него тельце покрыто перышками синего цвета. Он очень красивый.
Давайте послушаем как Гоша щебечет.
Посмотрите, Гоша чистит пёрышки, ему нравиться быть чистым. Попугай умеет ходить по жёрдочке. У попугая тоже есть голова, посмотрите как он ей крутит. Можно рассмотреть корм для попугая.
Воробью очень понравилось знакомство с попугаем, а теперь можете поиграть с воробьем. А Гоша хочет к себе домой, поэтому мы его отнесём в приёмную.