Папки-передвижки

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Птицы»

Наталья Балукова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.

Наталья Балукова

Тема: Птицы.

Интеграция с областями: " Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"," Физическое развитие".

Цель: Уточнить представления детей о внешнем облике уже знакомых им птиц.

Задачи:

Обучающая: Учить узнавать в игрушках домашних птиц (курицу, петуха, утку, гуся).Познакомить с ещё одним обитателем уголка природы: это птица называется попугай.

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Птицы“» размещена в разделах

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Формирование словаря: Обогащать словарь существительными обозначающими домашних птиц. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Грамматический строй речи: Использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

Связная речь: Помогать детям отвечать на простейшие вопросы (Кто, и более сложные (Куда)

Показать, что живая птица сама двигается (скачет по клетке, сама клюёт зерно, укладывает перья, прыгает.)

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы).

Развивающая: Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предмет и называть местоположение. Развивать умение прыгать на 2х ногах на месте.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Методы и приёмы:

1. Наглядные (рассматривание игрушек)

2. Словесные (Объяснения, вопросы, худ. слово)

3. Игровые (игровые упражнения, п. и.)

Предварительная работа:

1. Чтение книг и показ театра картинок: РНС " Курочка ряба", С. Маршак " Где обедал воробей", З. Александрова. " Мишка".

2. Наблюдения на прогулке за поведением птиц прилетающих на участок детского сада.

3. Чтение стихов с рассматриванием картинок В. Берестова " Для малышей"

4. П. И. " Вышла курочка гулять", " Птицы в гнёздышках", " Воробушки и кот, или собака,или автомобиль"

5. Игра инсценировка стихотворения Г. Бойко " Гуси - гусинята"

6. Рассматривание рабочей тетради 2-3 лет Султановой М. Н. "Путешествие в страну математики. Кто это? Утёнок. "

Материал: Игрушки: воробей, курочка, петух, гусь, утка. Куклы бибабо- дед, баба, дом из кукольного театра. Живой объект - попугай в клетке. Кольца по количеству детей

Ход:

Организационный момент: Слышится запись щебетания воробья.

1часть

Воспитатель: Ребята, слышите птица поёт?

. , выгляни за дверь, посмотри, кто к нам в гости проситься?

Ребёнок вносит игрушку- воробья.

Воспитатель: Е. Панкратова

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

-Дети, кто это?

Дети: Птица, воробей.

Воспитатель: Правильно, это воробей, он залетел к нам с улицы, а куда он сел?

Д. У. " Куда сел воробушек?

Дети: На стул.

Воспитатель: Правильно, воробушек сел на стул.

. , повтори кто сел на стул?

Ребёнок:Воробушек сел на стул.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: А теперь воробушек полетал, полетал и спрятался?

Дети: Под стол.

Воспитатель:Правильно, молодцы, воробушек спрятался под стол.

. , куда спрятался воробушек?

Ребёнок: Воробушек спрятался под стол.

Воспитатель: Воробушек, полетел и сел в кузов машины,

. , кто сел в кузов машины?

Ребёнок: Воробушек, сел в кузов машины. (Если дети затрудняются, нужно помочь им составить предложение для ответа).

Воспитатель: Молодец,! Воробушек полетел и сел.

-Куда сел воробушек?

Дети : Воробушек сел на руку.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- А сейчас воробей хочет с вами поиграть

И. у. " Поймай воробушка"

Воробушек " летает" над головами детей, дети подпрыгивая ловят его.

Воспитатель: Не смогли поймать ребята птичку, потому что она летает высоко.

2 часть

Воспитатель: Воробей что-то щебечет, он нам хочет о чем то рассказать.

Давайте сядем на стульчики и послушаем его.

Воробей : -Я, птица мама. У меня есть крылья"

Воспитатель:. Покажи крылья у воробья? Что это?

Ребёнок: Это крылья.

Воспитатель: А у ребяток есть крылья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, у детей нет крыльев, у них есть руки.

-Ребята, покажите ваши руки.

Воробей:- У меня есть клюв, которым я клюю зёрнышки.

Воспитатель:. Покажи клюв у воробья. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает). А у ребят есть клюв?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, у детей нет клюва, но есть нос и рот.

Покажите дети нос и рот.

Воробей: - А ещё я люблю сидеть на веточке и петь песенку- чик -чирик.

Воспитатель: Давайте, ребята, почирикаем вместе с воробьём.

Упражнение на звукоподражание.

Воробей:- А теперь давайте с вами поиграем, вы будете моими маленькими птенцами.

Воспитатель: Птицы живут в гнёздах, давайте подойдём к колечкам, это наши гнёздышки.

Динамическая пауза:

П. и. (Игра должна быть знакома детям)под запись с музыкой.

В гнезде воробушки живут

и утром рано все встают.

Довольно в гнездышках сидеть,

пора на солнышко лететь.

Припев:

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, на солнышко лететь. Бегают и машут

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик и крылышки согреть. ручками.

Летите, пташки, погулять,

летите зернышки клевать. Дети присаживаются и имитируют

Такое вкусное зерно, и имитируют клёв зерна пальчиками

расти поможет вам оно.

Припев:

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, полезное зерно,

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, поможет вам оно.

Будь осторожен, воробей, Воспитатель, достает игрушку би-ба-бо

крадется кошка у дверей. изображающую кошку. дети разбегаются

Чтоб не попасться в лапы ей по группе, бегут к колечкам.

лети от кошки поскорей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за домик у нас стоит?

- А кто в нем живёт?

Подходят к домику, рядом с которым сидят или стоят куклы бабушки и дедушки, так же можно взять куклы би-ба-бо.

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Давайте заглянем в домик и посмотрим, кто вместе с ними живёт.

-У бабушки с дедушкой есть друзья воробья, тоже птицы, только домашние.

. , возьми курочку, покажи воробушку.

- Кто это?

Ребёнок: Это курочка.

Воспитатель: В. Берестов. Курица

Квохчет курица наседка:

- Червяка нашла я деткам!

К дому мчится во весь дух:

- Похвали меня, петух!

- Как курочка, зовёт цыплят, кудахчет?

Дети: Ко - ко - ко или кудах-тах-тах.

Воспитатель: Посмотрите, а у курочки есть крылья? Покажи., их мне.

А клюв?

-Правильно, молодец, крылья у курочки большие, а клюв маленький. курочка любит клевать зерно.

-. поставь курочку на место.

-. возьми петушка, покажи воробушку.

- Кто это?

Ребёнок: Это петушок.

Воспитатель: М. Мревлишвили Важный петух

(В переводе Якова Акима)

Просто так, по пустяку,

не кричу ку-ка-ре-ку,

Утро привечаю,

Солнышко встречаю.

- Как петушок поёт по утрам?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: У петушка есть клюв,. покажи ребятам.

Что это у петуха?

Ребёнок: Клюв

Воспитатель: -Молодец, правильно, у петуха клюв большой, острый, он тоже любит клевать зерно.

А где же крылья?. подойди покажи.

- Что это у петуха?

Ребёнок: Это крылья.

Воспитатель: У петуха есть хвост? Покажи.

Правильно молодец, у петуха хвост большой, разноцветный.

Воспитатель: Молодцы ребята,. поставь петушка туда, где он стоял.

- Посмотрите, кто ещё живёт у деда с бабушкой.

Дети: Уточка

Воспитатель:. возьми, покажи воробушку.

- Кто это?

Ребёнок: -Уточка.

Воспитатель: Утки на лужок пришли,

Утки червяка нашли.

-Вот удача, кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря!

Воспитатель: Давайте покрякаем вместе с уточкой.

Дети: Кря-кря-кря!

(Так же уточняем местонахождения у утки клюва, (можно обратить внимание что он плоский, и крыльев. Если позволяет игрушка обратить внимание на ноги.)

Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте уточку тоже поставим в домик.

- А вот ещё кто то шипит. Давайте посмотрим. Да это же гусь.

В. Берестов. Гусь

Не шипи, сердитый гусь –

Я и так тебя боюсь!

Ну, перестань, пожалуйста, сердиться –

Хочу с тобой я подружиться.

Давайте пошипим вместе с гусём.

А у гуся есть клюв?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у гуся ещё есть длинная, длинная шея, ноги как у утки - только большие. И гусь большой. и т. д.

И гуся тоже надо оставить бабушке и дедушке.

3часть.

Воспитатель: Воробушек, посмотри, к нам в гости из далека прилетела ещё одна птица- попугай. Давай вместе с ребятами её рассмотрим.

Приглашаем всех детей сесть вокруг стола с клеткой, понаблюдать за попугаем.

Наблюдение длиться 2-3 минуты.

Примерный комментарий: Это попугай. Его зовут Гоша. Он к нам прилетел из далека. Посмотрите, какой он красивый. У него тельце покрыто перышками синего цвета. Он очень красивый.

Давайте послушаем как Гоша щебечет.

Посмотрите, Гоша чистит пёрышки, ему нравиться быть чистым. Попугай умеет ходить по жёрдочке. У попугая тоже есть голова, посмотрите как он ей крутит. Можно рассмотреть корм для попугая.

Воробью очень понравилось знакомство с попугаем, а теперь можете поиграть с воробьем. А Гоша хочет к себе домой, поэтому мы его отнесём в приёмную.

Публикации по теме:

«Птицы на нашей кормушке». Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

Фотоотчет во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке Хозяюшке» (Домашние птицы)Фотоотчет во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке Хозяюшке» (Домашние птицы) Развлечение «В гости к бабушке Хозяюшке» (Домашние птицы) было проведено во второй группе раннего возраста. Целью данного занятия являлось.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) «Матрешек в гости приглашаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки» адрес: РФ, 140563,.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой» Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой». Разработал воспитатель:.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Пряники для Медвежонка»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Пряники для Медвежонка» Тема: Пряники для Медвежонка. Цель: Угостить и развеселить медвежонка. Задачи: Воспитывать отзывчивость у детей и интерес к лепке. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Птицы зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возрастаЗадачи: - формировать умение слушать текст в стихотворной форме;.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста Конспект НОД (во второй группе раннего возраста) Тема: «Поиграем с ложкой» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «На весенний на лужок» Цель: пробудить интерес к совместной деятельности, вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Задачи: - активизировать.

Птицы на нашей кормушки. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Птицы»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 07:39
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД