Галина Ивановна Струкова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» во второй группе раннего возраста
Выполнила воспитатель:
Струкова Г. И.
п. Сатис
Конспект НОД во второй группе раннего возраста
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Петух и краски“» размещена в разделах
на тему: «Петух и краски»
Тема: «Петух и краски»
Цель: обеспечить развитие умения слушать сказку В. Сутеева «Петух и краски», называть основные цвета (желтый, зеленый, красный, синий).
Добиться умения детей аккуратно закрашивать рисунок пальчиками и рисовать ладошкой. Доставить детям радость от выполненной работы.
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства: игрушечный петушок, собачка, лисичка, зайка, изображение нераскрашенного петушка, краски, гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов.
Способы
1. Приветствие
Ребята, посмотрите, как много сегодня гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра.
К солнцу мы потянулись,
Лучик взяли!
И к сердцу прижали,
Всем мы улыбнулись!
И сказали: «Здравствуйте!»
2. Организационный момент
Ой, ребята, кто – то к нам в гости спешит. Вы все его очень хорошо знаете. Но вот кто это – попробуйте догадаться. А для этого отгадайте загадку.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто это? (петушок)
(воспитатель показывает игрушечного петушка)
Ребята, посмотрите, какой красивый петушок к вам прилетел, какие у него яркие перышки, большой хвост. Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку)
Ребята, петушок хочет рассказать нам одну историю, которая с ним приключилась. Вы хотите ее послушать? Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
3. Рассказывание сказки В. Сутеева «Петух и краски»
(использование кукольного театра би-ба-бо)
«Нарисовал художник петушка, а раскрасить – то забыл. Пошел петух гулять, а все на птичьем дворе, стали над ним смеяться, даже цыплята.
Почему они смеются надо мной? – спросил он собаку. Ты же ходишь совсем не раскрашенный, - сказала собака – посмотри-ка на себя!
Побежал петух к луже, посмотрел в воду. И верно – собака правду сказала. Совсем расстроился петух.
-Не печалься сказала собака, -иди к краскам : они тебе помогут. Куд- ку -да, к краскам?- закудахтал петух, где я их найду. Я помогу тебе сказала собака.
Иди все прямо и прямо, никуда не сворачивай, пройдешь леса, реки, горы и попадешь к краскам.
И пошел петух краски искать. И вдруг его заметила лиса и отвернулась. Такой петух негодится, он не настоящий, не раскрашенный и убежала.
Пошел петух дальше, а навстречу ему зайчик беленький. Скажи мне зайчик- спросил петушок. Где тут краски живут.
А краски совсем рядом живут, я сейчас к ним ходил краситься. Как это краситься, ты же белый как я. Нет, я летом серый был, а к зиме мы все зайчата красимся в белый цвет, чтобы нас волки не заметили среди сугробов. Пойдем, я тебе покажу, где краски живут.
Подошел петушок к разноцветному домику, захлопал крыльями и закричал ку-ка-ре-ку.
Кто там? – спросили краски. Это я петушок. И навстречу к петушку вышли краски.
Краски, краски помогите мне, ведь я совсем не раскрашенный, не настоящий.
Хорошо мы тебе поможем – сказали краски.
Только раскрасить тебя должны ребятки. Иди в детский сад они тебе помогут.
Пусть красной краской раскрасят тебе – гребешок и бородку
Синей краской раскрасят – перышки на хвосте
Зеленой краской раскрасят- крылышки
Желтой краской раскрасят – грудку.
Пришел петушок в детский сад и просит вас помочь ему.
Ребята, поможем мы петушку? (да)
Давайте раскрасим его.
1. Показ приема рисования
Давайте, вспомним какая краска, что раскрашивает.
Каким цветом мы раскрасим ему гребешок и бородку? (красным)
Перышки и хвост? (синим)
Крылышки? (зеленым)
Грудку? (желтым)
Раскрашивать будем необычным способом, ни кисточкой, а пальчиком.
Обмакиваем пальчик в краске и закрашиваем, не выходя за контур.
Посмотрел петушок в зеркало и не узнал себя. Какой он стал красивый, разноцветный. Поблагодарил он детей и пошел домой. Пришел петушок на свой двор, а собака говорит ему: вот теперь ты настоящий петух. Теперь никто над тобой не будет смеяться. Обрадовался петух, взлетел на забор и запел свою любимую песенку. «Я петушок, золотой гребешок. Рано утром встаю. Громко песни пою ку-ка-ре-ку»
Ребята, вам понравилась сказка? (да)
2. Физкультминутка
Ох, ох, что за гром,
Ох, ох, что за гром (руки к щекам, наклоны в стороны)
Муха строит новый дом
Молоточком: тук-да тук (хлопки руками)
Помогать идет петух (шаги с наклоном в стороны)
Вот шагают петушки
Золотые гребешки
Красные сапожки на высоких ножках (показывают)
Ребята, а вы знаете стихи про петушка? Кто расскажет?
Чтение стихов
(дети читают стихи про петушка)
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет
Петух зернышки клюет
Малых детушек зовет
Вы мои ребятки
Желтые цыплятки
Ко мне бегите, мне помогите
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через темный лесок
Через лес, через реку
Покричи ку-ка-ре-ку
3. Ребята, а сейчас мы с вами пойдем в художественную мастерскую, там нас ждут краски (дети садятся на стульчики)
Давайте сделаем своими ладошками волшебство. Нарисуем для нашего петушка друзей. Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладошки, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот, сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще с ладошками можно поиграть и порисовать.
4. Пальчиковая гимнастика
Как у наших петушков (дети складывают ладошки над головой)
Много красных гребешков
Разноцветных перышек (машут ручками, как крыльями)
Шелковых бородушек (гладят ручками по подбородку)
Любят наши петушки
Поклевать горошинки (дети стучат пальчиками по столу)
Поклюют, поклюют
И домой пойдут
Мы с помощью наших волшебных ладошек, нарисуем петушков
(ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге). После работы вытирает руки салфеткой, затем гуашь легко смывается.
5. Рефлексия
Молодцы ребята, получилось очень красиво. Вы настоящие волшебники! Петушок доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей – петушков и все они такие красивые, яркие, разноцветные. Петушок хочет с вами поиграть.
П/игра «Курочка и цыплята»