Татьяна Димитриева
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Медвежья семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Речевое развитие:
Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. Рассматривание сюжетных картин. Научить находить медведя на сюжетных картинках.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитание любви и бережного отношения к природе, к животным. Любовь к художественной литературе.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Медвежья семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
сюжетные картинки «Медведь», «Медведица с медвежатами», «Медвежья семья», «Лесные обитатели», аудиозапись звуков природы.
Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Теремок», рассматривание изображений зверей из серии «Дикие животные».
Методические приемы:
1. Игровая мотивация: приход в гости медведя.
2. Путешествие в лес. Релаксация.
3. Физкультминутка «Изобрази Мишку».
4. Беседа «Лесные обитатели».
5. Анализ НОД.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Ребята, к нам в гости пришёл Мишка-медведь. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка, а почему ты такой грустный?
- У меня случилась беда. Я ходил по лесу, собирал ягоды и корешки и потерял свою семью: медведицу и медвежат.
-Ребята, что же нам делать? Как нам помочь Мишке? Не знаете? Я предлагаю пойти и поискать Мишкину семью. А где мы можем найти медведицу и медвежат? Где они живут? Правильно, в лесу.
Давайте закроем глаза. Послушайте, какие-то звуки появились (аудиозапись, открывайте глазки: посмотрите сколько животных вокруг, мы с вами очутились в лесу. А как же мы узнаем, кто из них медведица и медвежата? Вы знаете как они выглядят? Наверно они должны быть похожи на Мишку-медведя. Внимательно посмотрите на него, какой он? Медведь большой, коричневый, рычит-р-р-ры. Повторите как рычит медведь.
Физкультминутка.
-Давайте изобразим мишку, смотрите на меня и повторяйте за мной.
Мишка по лесу гулял, (шагают на месте)
Мишка шишки собирал, («собирают шишки» с пола)
Очень мишка наш устал, (наклоняют голову влево – вправо)
Сел мишутка, задремал. (прикладывают сложенные вместе ладони к щеке)
Беседа по сюжетной картинке «Лесные обитатели».
-Посмотрите перед нами какой-то зверь, похож он на медведя? Давайте спросим его, кто это? Это лиса. (волк, заяц). Может быть она видела медвежью семью? (каждому зверю задаётся этот вопрос, после рассматривания внешнего вида.)
-Ой, ребята, послушайте, кто-то рычит как наш Мишка. Давайте посмотрим кто это? (на мольберт выставляется картинка медведицы с медвежатами).
Похожи эти звери на нашего медведя? У них такая же коричневая шёрстка, только медведь большой, а медведица - поменьше, а медвежата маленькие. И рычат они немножко потише. Мишка, мы нашли твою семью. (картинки леса убираются, выставляется картинка медвежьей семьи). И ты можешь вернуться домой, а нам с ребятами пора обратно в детский сад. До свиданья Мишка, мы были рады тебе помочь.
Ребята, мы помогли нашему медведю найти свою семью? А как мы их нашли? Мы ходили в лес и рассматривали животных, живущих в лесу. Ведь медведь и медведица с медвежатами живут в лесу, у них коричневая шерстка. И разговаривают они одинаково-рычат, р-р-ры. Только медведь большой, а медведица поменьше и медвежата маленькие. Вам понравилось помогать Мишке? Мне тоже.