Ольга Резец
Конспект открытой НОД во второй группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: развитие сенсорных способностей.
Задачи:
Образовательные: закреплять название цветов, побуждать называть цвета, закреплять понятие «большой», «маленький». Пополнять и расширять знания детей о домашних птицах.
Воспитательные: способствовать проявлению доброжелательных взаимоотношений, положительных эмоций, интереса к народному творчеству, любви и бережного отношения к живому.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, мышление, память.
Публикация «Конспект открытой НОД во второй группе раннего возраста „В гостях у курочки Рябы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Материалы и оборудование:персонажи сказки «Курочка Ряба», собачки разного размера, банты синего и зелёного цвета, зёрнышки (мозаика, мешочки жёлтого и красного цвета.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите – ка, ребята,
Кто из домика идёт?
Ой, здесь дедушка и баба,
С ними курочка живёт.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуй, дед, здравствуй баба. А где ваша курочка Ряба.
Дед: Ушла курочка с утра, до сих пор ведь не пришла.
Баба: Может зёрнышки клюёт? Кто же нам её найдёт? (Дед и баба плачут).
Ведущий: Не плачь, дед, не плачь, баба. Мы найдём курочку Рябу. Ребята, поможем дедушке и бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдём искать курочку.
Идут по дорожке. По пути встречают домик, в котором живут собачки (большая и маленькая).
Воспитатель: Ребятки, смотрите, домик. Давайте узнаем, кто ещё живёт у дедушки бабушки.
Показывает собачек.
Дети: Собачки.
Воспитатель: Детки, давайте погладим собачек. Какие собачки?
Дети: Красивые, пушистые, мягкие. Одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: У меня есть два банта. Какого они цвета?
Дети: Синего и зелёного цвета.
Воспитатель: А бантики одинаковые по размеру?
Дети: Синий бантик большой, а зелёный – маленький.
Воспитатель: Ребята, давайте большой синий бант подарим большой собачке, а маленький зелёный – маленькой собачке.
Воспитатель: Детки, посмотрите, какие нарядные стали собачки.
Собачки: Ой, спасибо, вам друзья, курочка – то здесь была, отправилась она на полянку.
Дети прощаются с собачками.
Воспитатель: Ребятки, ещё у деда и бабы живут маленькие утята и цыплята.
Дети рассматривают птиц.
Физминутка.
Наши уточки с утра: кря – кря – кря, кря – кря – кря – кря.
Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Наши гуси у пруда: га – га – га, га – га – га.
Идут по кругу, вытянув шеи, отставив руки назад.
Наши курочки в окно : ко – ко – ко, ко – ко – ко.
Встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
А как Петя – петушок рано поутру
Нам споёт «Ку – ка – ре – ку!»
Поднимаются на носки, отставляют руки назад.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот и наша курочка.
Дети: (гладят курочку). Что ты здесь делаешь?
Курочка : Я собираю зёрнышки.
Воспитатель: Какого цвета зёрнышки?
Дети: Красные и жёлтые.
Воспитатель: Давайте поможем курочке собрать зё рнышки по мешочкам: в красный мешочек – красные зёрнышки, в жёлтый мешочек – жёлтые зёрнышки.
Дети раскладывают зёрнышки по мешочкам. Курочка благодарит детей, хвалит.
Воспитатель: Курочка, давай отнесём зёрнышки дедушке и бабушке, они будут тебя кормить.
Возвращаются. Дед и баба благодарят детей, прощаются с ними. Дарят яйца из бумаги, которые нужно разукрасить к празднику.
Рефлексия. К кому мы сегодня ходили? Чем мы помогли курочке? Кто нам встретился в пути?